среда, 7 ноября 2018 г.

Dragon's... Pawn's Dogma.

Очень давно я хотел приобщиться к ДД, и вот около пары недель назад я её себе достал. 
Не хочу клишированно говорить "лучше бы я этого не делал", но иначе сказать не могу.




Тащите попкорн, девочки и мальчики, или готовьте что-то огнеупорное под кресло, а то мало ли, вдруг вам нравится Догма Пешек.


Ниже я проспойлерю суть "сюжетки", так что читайте на свой страх и риск, хотя, такое "сюжетом" стыдно называть.



Вот вам моя грустная история:
О том, какая это хорошая игра говорили мне мой друг и бывшая.
После того, как моя бывшая создала там пешку в честь меня, я понял, что это клиника и попрощался с тян (на деле, не только из-за этого, но тоже фактор). Играя в ДД и оценивая praised by fans and critics систему и суть пешек я вдруг понял, что всё ещё хуже. Потому что создавать образ человека ирл в ДД из пешки - это оскорбление этого самого человека, во всяком случае по моим меркам.



К данному моменту я проторчал в ДД почти 40 часов.
За всё это время я достиг лишь 36 уровня, добрался до Столицы, чуток за её пределы и выполнил всего около 44 квестов, и из них сюжетных только 3-5 штуки. И я лишь где-то на 20-30% эксплоринга мира.
Чтобвыпонимали(х1):
В большинстве известных мне (J)RPG, 40 часов - это 2/3 прохождения основной истории любой. Хочу сразу заметить, что я говорю о АА и ААА RPG-играх. К этому времени среденестатистически игрок бывает около 40-50х уровней. Конечно, вы мне возразите, что ДД как бы отличается, но не я же её рпг называю.
Всё моё время занимал кач и эксплоринг, не квесты, не сюжет. И это не потому, что опенворлд столь роскошен и жирен. Отнюдь нет. А потому, что враги расположены пачками слишком близко: то стая гоблинов, то стая волков, то стая гарпий, то стая хопгоблинов, то орава бандитов, то кучка местных сатанистов и так далее. И весь смак в том, что когда вы, скажем, валите одну пачку лютоволчар, стоит вам сделать один неверный шаг и вы агрите на себя ещё 2 пачки врагов, получая около 15 врагов на 4х (вас и 3 пешки в команде). На деле, я люблю, когда врагов много, когда есть подобный челлендж, особенно когда это сингплеерная игра. Но когда ты бегаешь туда-сюда и ты вынужден из раза в раз убивать эти оравы, то это вызывает раздражение. Только в редких точках кто-то из NPC выползает на отвоёванные вами места, и там становится меньше врагов. То есть, в этой игре всё время игрока уходит не то чтобы на сюжет, на решение интересных загадок, не на сложные бои, а на разгрёб армий врагов по пути из пункта А в пункт Б. Это выматывает. Обычно в РПГ подобные мытарства вознаграждают игрока жирными кусками лора, этакая компенсация, где-то это обильные тексты в логах в меню игрока, где-то - катсцены. Что-то, дабы показать, что вы не зря проходите через эти дебри. В ДД же ваша беготня вознаграждается чрезвычайно редко катсценами (2/10), сюжетного лога (по лору) нет. Зато у этой тупой игры есть лог... воплей ваших пешек.



Чтобвыпонимали(х2)Пешки постоянно болтают одно и то же. Вот какой придурок решил делать записи того, о чём гундосят пешки? Пешки не обладают характером, это просто созданные помощники, безликие аватары, это не привычные персонажи-тиммейты, у которых бы были свои истории, происхождения, цели, чтобы так или иначе быть частью сюжета. Их вопли не представляют с точки зрения сюжета ни-ка-кой ценности. И тем не менее этому говну выделяется целый лог-отдел. Знаете когда так делается? Когда контента нет.



Чтобвыпонимали(х3)
Когда я захожу на ДД-вики, чтобы прочитать хоть какую-то инфу об этой искусственной и пустой вселенной, то даже там, в лоре, тексты написаны так, что к этому тексту нужен ещё один пояснительный текст. С точки зрения лора вы про кого-то мало что узнаете, единственное, что расписано в вики - это аспекты касаемо боя с тем или иным персонажем/существом. И вроде бы как романс разных Возлюбленных, но это такой лес...
И я хочу, чтобы та с*ка, что использовала этот шрифт в ДД-вики, умерла в агонии, бл*ть, в какой пребываю я, пытаясь разобрать текст.


Моя главная ошибка - ожидать от этой игры сюжет. Он убог, непродуман, и присутствует лишь как ширма. Он, по сути, и есть просто ширма. Мне вообще хочется сказать, что его нет, по ощущению, за 40 часов игры "сюжета" было всего ничего. Я так долго вынужден бегать из одной точки в другую, что покуда я от первого сюжетного квестодателя добегу до второго, я забуду все те крохи диалогов, что высрал мне предыдущий непись. Потому что это крохи, и они туманные. Вся игра с точки сюжета - сплошной туман.

Давайте с картинками, что ле, про "сюжеку", которую маменькины обиженки бегут защищать на реддитах.
Когда я увидел как выглядит дефолтный герой, то сразу представил Каима из Drakengard (Простите!!! Я не знал!!! Я не хотел так оскорбить вселенную DG!).
Сначала я думал, что это то, что ждёт моего героя в будущем, но теперь мне кажется, что это предыдущий "герой" или Arisen, что стопудово облажался. О том, какова миссия Резиновых, мы поговорим позже.




За 40 часов я уже и забыл к чертям собачьим что произошло в самом начале. Но достаточно быстро до игрока доходит, что вы - некая важная шишка, целью которой является завалить Дракона.






Когда сопартийцы звали этого героя "master" я полагал, что это какой-то лорд, принц, а они - его подчинённые. Я ошибался. Я не знал, кто эти человеки, и не знал, что это вообще не человеки. "Дракон", "Резиновый", "Гоблин", "Пешки". Вот 4 определения, которые втрахивает в голову игрока эта игра.

Обратите внимание как Дракон появляется в мире игрока. Определённо как не тот, кто сам решил прийти. 





Катсцена.
Моё предположение о предыдущем Резиновом подкрепляется тем, что когда Дракон, которого у нас из Grigori в ру-вики зовут тупо Григорий, что вызывает мой истерический смех, отныне буду звать его Гришей, зазывает его, то после начинается другая катсцена, где анус Раскол в небе высирает дракона, после чего он летит по точно не своим делам.


Чтобвыпонимали(х4)О том, какой это пизданутый факап сточки зрения сюжетного повествования. Итак, в самом начале на вас нападает Дракон, Гриша, а так как вся игра зовётся Dragon's Dogma,а  на обложке, да и на начале игры у вас изображения этого самого дракона Гришки, то, логично предположить, что это - главбосс. Однако. Небо отсирает этого Дракона как Пешку игрока, которой вы вертите. То есть, за Драконом кто-то стоит, за пешками кто-то стоит. После первых минут игроку с мозгами уже станет понятно то, что сеттинг попахивает искусственностью, я уже и не говорю о том, что Дракон отнюдь не главбосс. И когда мне кто-то начинает из обиженок впаривать, что у ДД хороший сюжет, а я злой и просто жопой вникал, мне хочется перекреститься не то чтобы играми, а всеми лучшими прочитанными книгами по фэнтези в моей жизни, где так над мозгом читателя не издеваются. Нынче очень модно прикрывать своё невежество называя вашего оппонента хейтером, а между тем, я всего лишь раздражённый покупатель, но нет, люди, что явно даже не читавшие хороших книг считают ДД с точки зрения сюжеа годной. Я прекрасно понимаю, когда человек - неофит, и ещё много чего для себя не открыл. Это нормально, всего знать/прочесть/сыграть/увидеть невозможно, лично у меня список внушительный тех вещей, которые я хочу прочесть/поиграть/увидеть и так далее. Но когда тебе с пеной у рта даже не доказывают сказанное, а пляшут в комментариях - это смех.



Дальше вы вольны создать себе своего Аватара. Редактор вроде ничего, хотя женские причёски выглядят ужасно в большинстве случаев. Вся первая стычка Гриши и предыдущего Резинового натолкнули меня на мысли об одной из новелл с альтернативным таймлайном по Drakengard, когда Каим пошёл в горы в поисках Алого Дракона. Поэтому я решил ролевить в Драконьей Догме Drakengard. Я до сих пор хренею насколько местами это подходит. Настолько же, насколько и не подходит, кстати.
Не кидайте в меня камни, я попытался как мог. 






В общем, мой Каим не принц, не воЕн, а рыбак.
При нападении Дракона на деревню он храбрится, хватается за меч и пытается завалить Гришу.






Сначала я подумал, что Дракон рассвирипел. Но нет. Оказалось, что настало время для... Пакта.






Для пакта и... глубокого пенетрейшена.














Не путайте, этот арт по Drakengard 1.


В общем-то, мой герой не умирает.
И тем не менее:
- мой герой ни разу не говорит (99.99% времени), хоть и не из-за пакта;
- не Принц, но Arisen, важная шишечга;
- есть тян, что в него влюблена, которая скорее всего росла вместе с героем; в Каима влюблена его сестра, Фуриаэ;
- пакт с красным Драконом или обмен сердцами;



Своеобразный Каим получился.

Дальше вы эксплорите деревушку, и узнаёте о мире Грансиса удивительный факт: в воду лезть нельзя. Как только вы погружаетесь своим телом на достаточную глубину (выше пояса), то на вас налетает Brine - алый туман, что состоит из небольших существ, которые поедают тело того, кто оказывается в воде слишком глубоко. Это касается всех водных локаций. Реку перейти можно, если там неглубоко. Был у меня случай, когда я сиганул с воодопада, чтобы сократить путь, но не подозревал, что внизу будет ямка в воде, слишком глубокая. В итоге разок меня сожрал Brine. Это, кстати, породило среди игроков теорию о том, что скорее всего в Грансисе никто не умеет плавать.
Деревня вроде есть, но в ней нет никакой движухи, всё статично. Все вокруг глупые и ничего сами особо не делают (даже стража, а она там есть), и что бы не происходило, все просят вас разбираться. Радует, что задачи хотя бы геройские, пойти завалить того-то, очистить пещеру или спасти девушку в лесу ведьм. Есть квесты просто на деньги и экспу, например убить кроликов или крыс, всякую шушеру.
Также в категорию квестов, попадают битвы с некоторыми сильными мобами. Например, вы идёте по лесу, и помимо обычной шушеры вы вдруг видите Химеру, или двух Огров, или Дрейка. Игра автоматом даёт вам квест на их убийство. Все привычные же квесты остальные вы берёте по старинке с доски заданий или у неписей. Я хочу сказать, что в обычной ситуации не придал бы такому значения, однако, когда у тебя закрадывается неприятное впечатление о том, что мир Грансиса какой-то чересчур искусственный, спецом как бы под тебя, то над квестами из воздуха задумываешься. Кстати говоря, монстр Brine также выглядит как очень удобный инструмент по удержанию населения - игрока - на определённой территории.
Outside of the lore, the Brine exists to effectively act as a barrier around and within the game world, similar to how the game also uses "invisible walls." It prevents the player from venturing too far out of bounds and allows the creation of deep pools of water without having to code the ability to swim.
- I thought the brine would be some sort of Large sea creature.... dissapointed when it turned out to be invisible wall 2.0.
Зато ящерицы невосприимчивы к Брайну. Также вы не умираете от Брайна (счётчик показывает вам другое), вы просто оказываетесь на берегу снова.
Хотя Брайн можно иначе использовать, финишируя им всех остальных мобов, очень помогает, когда тебе плевать на лут, а просто надо быстрее пройти куда-то.
- All hail the Brine, the mightiest creature in Gransys :D
Брайн вообще-то интересный монстр, мне нравится, но когда оцениваешь игру в целом, то так и подмывает назвать такое очередным проявлением лени Крэпком.

В этой деревне вы получаете свою первую пешку, которую также извергает из себя Раскол. Получаете вы её, когда доходите до Rift-камня. По чрезвычайно подозрительным, но неизвестным обстоятельствам эти камни чуть ли не везде в мире Грансисе.

Первая пеха, как я понял, у всех стандартная, рыжий усач.






Все знают о Пешках. Это некое устоявшееся явление для всего Грансиса, и никто особо не чешется сложить 1+1+1+1 (Дракон-Резиновый-Пешки-Раскол). Абсолютно искусственность убивает уже в этой деревне. Никто не чешется узнать откуда приходят Пешки, Дракон, как получается Резиновые.
А ещё я орал с того, что уже с первых уровней ночью у воды вы можете встретить девушку, что просит вас поплыть с ней в ебеня, опасные такие ебеня, где, торчат OP-враги. И не зная этого, вы плывёте туда, идёте в данж и огребаете, мама не горюй. Хотя, сбежать оттуда весьма реально.








Вы выпинываетесь в недалёкий лагерь, где расположен лагерь Пешек. И ВСЕМ, ОБЫЧНЫМ ЛЮДЯМ, ВСЁ ОК.
Дело в том, что Пешки - выглядят как люди и могут вести себя как люди, однако, они лишены своей воли. В своём роде они напоминают андроидов, в которых отсутствует алгоритм "воли", но это не андроиды. Физически они полностью соответствуют людям, но всё равно они пустышки. Как бы в пылу битвы они не орали "НИКТО НЕ ТРОНЕТ РЕЗИНОВОГО; ГОУСЮДЗИН-САМА, ДЕРЖИТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ВОДЫ!; ГОБИЛИНУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!", они пустые, и нужны только для того, чтобы служить целям Резинового.
Как же меня это бесит, бл*ть. Не прописан у вас гг, окей, здесь полный self-insert игрока в местный мир, но уж хотя бы 1-2 персонажей можно было создать отдельно, прописать их, подарить им озвучку, историю, цель. Нет. Создатели игры на это положили болт, и попытались сценарно это аргументировать. Только начало игры, первая пара часов, а уже понятно, что весь Грансис - это мирок в вакууме, лимитированный, кем-то контролиеруемый, заточенный как бы под вас, а всё в самом мир являет собой стада баранов или чудовищ, которых вы режете. И честное слово, был бы это эксперимент местного Бога по просмотру эволюции гоблина в человека или наоборот, полнейшей деградации человеческой расы в гоблинскую, это и то было бы интереснее того бреда, что я себе проспойлерил.



В лагере пешек с вами говорят Пешки из Раскола, вы узнаёте, что можете создать свою собственную уникальную пешку.
Я попытался создать Ману (Drakengard 1/2). Из всех, на самом деле, надо было её брата делать, но "поломанность" разума лучше всего отобразить с Маной, так я подумал.










Посмотрите какая крутая сцена! В отрыве от контекста...








И всё это обесценивается, потому что вы никак не успели завоевать их доверия, это не воины, которые присягают на верность вашему герою, потому что верят в него. Просто вы Резиновый и по сеттингу они будут целовать вас в задницу.
Вот кого это должно воодушевить? Как можно такому порадоваться? У них приказ, установка свыше вам подчиняться. Эта катсцена - фантик, которая призвана почесать у игрока его славное чсв, мол, какой у меня гирой крутойй!11.
Ни черта у вас ничего не крутое, и каждая из концовок это показывает. Но не сейчас об этом.

Каима я сделал мечником, а Ману - магом.

Дальше на лагерь нападает Гидра, которую валить на лоулвлах милишником - ад. Всю работу за меня сделали пешки, я потратил кучу времени просто растрачивая стамину, пока пытался взобраться на хотя бы одну из голов этой твари.

Как только вы или пешки коцаете одну из голов, Гидра даёт деру, а вы... ВЕСЬ ТАКОЙ ГЕРОЙ ДЛЯ ВСЕХ. И местная Каска (Берсерк) жаждет порекомендовать вас местному Герцогу.

К слову, Мерседес-Каска не единственная отсылка к Берсерку. Помимо Герцога, и его дочери, с которой можно замутить романс.




Дальше вы сопровождаете всратую голову Гидры до столицы всего Грансиса - Гран Сорен.
Гран Сорен кажется внушительным, по нему приятно побегать - от самых стоков до крыш города и городских стен. 
Также, в деревне (Кассардисе) и Столице свои распорядки дня, неписи гуляют в разное время в разных местах. К сожалению, в остальном столица разочаровывает, магазинов мало, неписи картонные, и по большинству жизнь горожан похожа на прогулку туда-сюда, а ты иногда врывайся в дома или помогай им, если оно тебе надо.
О, вы впечатлены размахом Столицы? Ну так это всё. Городов в игре больше нет. Только перевалочные маленькие пункты.



Я не буду описывать всё далее, просто вам раскиданы косточками вариациями того, что с вами-Резиновым может произойти. Просто потому, что я без понятия сколько мне потребуется часов, чтобы допройти игру хотя бы до "одной" концовки. Лучше я потрачу своё свободное время на рисовач или иные игры.

Концовка 1:
В ней Дракон предлагает вам сделку, в которой в обмен на жизнь ваших Возлюбленной/ного оставит вас, Грансис, дарует вам богатство, власть и бессмертие, а также вообще всё, чем владел последний герцог (который поступил именно так, лол).
Концовка 2:
Валите Дракона, в конце он говорит, что вообще-то как бы от Дракона вы Грансис спасли, но так-то человечеству звиздец, но понять это можно только добравшись до другого, высшего плана.  Дракон умирает, все Резиновые умирают/стареют, а вы снова смертны и предоставлены сами себе. Еб*тесь с вашей возлюбленной у костра, а потом возвращаетесь в вашу жалкую дыру Кассардис.
Концовка 3:
После заваливания дракона вы встречаетесь с Герцогом, бывшим Резиновым. После гибели Гриши все пакты разрушились, и  Герцог потерял всё, в том числе и свою сделку, состарившись. Он пытается убить вас, а потом обвиняет перед стражей, мол, что Дракон всё ещё жив, а вы - его миньон. Вас пытаются убить, и в беготне вы падаете в Everfallскую расщелину, там встречаете пешку одного из Резиновых. Далее вы вольны раскрыть следующие концовки.
Концовка 4:
Как и в прошлой раз, только +:
Активируете печать и попадаете к местному Богу. Он толкает речи про волю, причину того, почему вы к нему пришли. Если победите, то займёте его место как Хранитель этого мира. Если вы облажаетесь в сражении, то Сеня делает вас новым Драконом(-пешкой), выпуливает в мир смертных, чтобы вы нашли нового Резинового опять (именно такова эта концовка). Кстати, при трансформации в Дракона повреждаются воспоминания о смертной жизни Резинового.
Концовка 5:
Сеня далдычит, что несмотря на то, что он создаёт жизнь, без Воли всё сущее в Грансисе - это пешки на пешках пешками погоняющие. То есть, задача Хранителя ("Бога", а точнее, самого топового Резинового) - при создании готового к жизни объекта вкладывать в него кусочек своей воли, раз за разом, истощаясь. Поэтому Сене нужна замена. Сеня ставит Резинового перед выбором: мирная жизнь или занять место Сени. Здесь при выборе мирной жизни вы возвращаетесь в свою рыбацкую дыру.
Концовка 6:
Если двинетесь в сторону Сени, то перед вами будут стоять пешки, имитирующие ваших знакомых или близких. И пока вы доходите до Сени, они вас п*здят. ХА.ХА.ХА.
Дальше Сеня снимает свой плащ, отдаёт вам богомеч, просит вас его убить, отдаёт вам свои лавры и страдашки, отвечает на ваши вопросы, и мрёт от вашей руки милосердия. Вы Бог.
Концовка 7:
Вы Бог, вы вольны попасть в любую точку Грансиса (...но не в другие страны, ахахахахахаха), но вы не можете контактировать ни с кем, кроме своей пешки. Вас никто не видит, не слышит, ну чувствует. В этиой концовке можно совершить самоубийство Гадсбейном. Вы и ваша пешка падаете в Грансис, и вы оба падаете в воду. Ваша пешка пробуждается в вашем обличье, обретя волю к жизни.
Концовка 8:
Вы прожили энное время как Сеня, а вернее, вы прожили весь цикл, и ощутили сколько вы понаделали, проживая жизни всех Резиновых; и когда вас это за*бёт, ждёте следующего Резинового, чтобы он вас убил и освободил от мук.
БОЖИЫЕЧКИ, КАКЭОЙ СЮЭЕТ, ЙА ХОЧЭУ АТ ЭТАВА СИКВИЛ!!111!

Ребут столь прекрасной истории!11 не хотите ли? 



Всё вышеописанное черпается из, якобы, Dark Souls, с основной идеей Энтропии (некоторые фанаты даже сравнивают магию в LOTR  с данной концепцией; однако, это лишь фанатские домыслы).
В случае с ДС мне нравится, что мир до вас существовал и развивался, вы застаёте его в скорее всего последнюю Эру. Когда-то был баланс, но его не стало с началом жизни и не будет, покуда, наверняка, свет не исчезнет, а вместе с ним и тьма. И всё живое заодно.
В случае же ДД мир блёклый, пустой, и, самое главное, каким-то х*ем люди в Грансисе с волей к жизнью просто рождаются сами по себе, в них местный Бог вполне выковывает нового Бога и так из раза в раз. Если в ДС я вижу борьбу за жизнь, то в ДД - это е*ля трупа, точнее, манекенов. И если в ДС тема пошатнувшегося баланса сводится к возвращению к нему, дабы ничего не стало, то в ДД явно виднеется дисбаланс, потому что за раз существ с волей может быть несколько, но вот все остальные просто тупые. Ох*еть какой баланс, а я ведь не Альберта Энштейна отыгрывал, знаете ли.
В ДС есть прелесть смерти и увядания, мрачности и неизбежности. В ДД вам даются разные концовки, но везде наступает жопа, по сути, кроме последней концовки. В ДС я могу поверить, что всё плохо и никогда хорошо уже не будет, для всего и вся, а в ДД, простите меня, можно нафантазировать себе в этом Эверфолле/Рифте что угодно и жить аки Бог в своё удовольствие, сузив мир, играя с ним в Симс. 



При этом, сейчас будет лол, мне очень нравится как идея частичного решения проблемы с Энропией обыграли в Мадоке. Я не буду спойлерить, просто посмотрите её (сериал и мувики) сами, поймёте о чём я. И там, кстати, в той же Мадоке, намного лучше девочки-волшебницы используют волю к жизни, чем рыбачки в ДД.



А тут что?
Dragon's Dogma in a nutshell: You are a pawn of a pawn of a pawn of a pawn of a pawn who was a pawn of a pawn, of a pawn's pawn, etc :v they pawn people so many times it seems like the world itself is a pawnshop (с).
Сюжет ДД никак не трогает. Он высосан из... зато подаётся весь такой серьёзный, с философией, якобэ; безжизненный, а под конец игры вы ещё и видите почему всё такое "тупое" и "не алё". А потом вижу комментарии о том, какой сюжет в ДД хороший, у кого-то аж слёзки наворачиваются. А кто-то сравнивает с Elder Sctolls или Скайримом.
И я хочу сказать, что одно дело, когда кто-то создаёт игру, нацеленную на то, чтобы иметь игрока в задницу по всем возможным фронтам - Dark Souls, и не только в игровом, но и в сюжетном смысле. Там может быть или не быть толком катсцен, лор запихан в предметы, диалоги краткие. Но антураж создаётся таковым, чтобы даже с малым текстовым сопровождением ты погружался в атмосферу, чтобы тебе запомнилась основная идея того, что всему конец. Пожертвуешь ты собой в итоге или нет, всему конец. Вот что значит, когда над атмосферой поработали.
А в ДД нет атмосферы, в которую хочется погрузиться, в которой растворишься. Есть даже не сферический, а однолокационный мирок в вакууме, где Верховный придурок без понятия как играть в Симс и радоваться этому. И в данном случае нельзя, ни в коем случае нельзя говорить, что такова основная тема мира ДД - тема "пустоты". Нет. Тогда бы вы, будучи Богом по ДД начали эпоху этакого Созидания, вам была бы дана хотя бы катсцена того, что вы возродили Грансис, что его заполняют люди с волей к жизни - с вашей волей к жизни. Но этого нет. Если такого нет, то это означает лишь одно: создатели прикрывают пустоту, нехватку контента отображением данного феномена как некий аспект в сюжете.



Я не могу понять, как можно было задуматься о создании игры в 2000 году, начать в 2008, и выпустить к 2012 такую парашу. 12 лет люди трудились над чем?!
Над опенворлдом? Над одной деревней и одним городом? Над одной локацией с кучей одинаковых палаток, бочек и коробок? Над бесконечными пачками гоблинов, гарпий и бандитов? Над, по сути, единой концовкой, которую распилили на 6-7 кусков, а игрок должен сожрать это отдельно по кусочку за раз???

Трудились над кучей шмоток, трудились над редактором персов (недолго), над кучей оружия, над скиллами и ветками профессий, над AI врагов, над самими врагами.
Но на AI пешек положили огроменнейшую сосну. Система пешек в ДД отвратительная, у вас практически нет никакой возможности контролировать арендованные пешки. Свою и то получается настроить так себе. Я уже и не говорю про то, что пешек нельзя заткнуть. Они говорят одно и то же, а когда они кричат, то это "просто за гранью".

Как же я люблю FFXII с её системой гамбитов, бл*.

Звучит грубо, но по мне, вся игра для того, чтобы спермотоксикозные хикканы создали  идеализированных  себя любимых и своих баб/лолей, ведь реальных тян/кунов им не видать.
Справедливости ради скажу, что в одном видео Бог-карлик меня впечатлил.


Когда я вижу, что игру превозносят за сюжет, мне хочется выть и душить гоблинов.
RPG подразумевает role-playing, где вы, создав или отыгрывая дефолтного героя, погружаетесь в местный мир и сеттинг.
Я в ДД стал играть, чтобы поиграть, поролевить местный сеттинг, думал, в виду вышеописанного отыграю тогда уж Drakengard. Но единственное, что я отыграл - это Goblin Slayer.






 Я погружался в убийство Гоблинов, волков, химер, мёртвых магов и кого только не. Но это всё. Слишком многого не хватает, слишком мало в самом мире Грансиса, чтобы полюбить его. Там ничего, кроме искусственного мира пустышек. 

А рейп гоблинов так вообще у нас в игро-чате стал дежурной шуткой:




Ну-ка, что там в описании в Стиме...

Богатство контента: в комплект входят все ранее выпущенные DLC, бонусы за предварительный заказ, эксклюзивные розничные предложения и содержимое расширения Dark Arisen. В наличии полюбившаяся всем система боя и масса возможностей для индивидуальной настройки, а также громадное подземное царство с ужасными чудовищами.
Аж взвизганул. БОГАТСТВО. Нет его там. Пара костюмов, расширка, до которой надо ещё докачаться. МАССА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАСТРОЙКИ?! Серьёзно? 3 опции настроек пешки? 20 разных вариантов создания одного и того же яда? 3 слота для атаки/защиты/каста из свыше десятков скиллов?
Возможности индивидуальной настройки: девять профессий на выбор со множеством возможных навыков в каждой, доспехи, которые можно улучшать, и, конечно, спутники-«пешки», которых можно обучать по своему усмотрению.
Обучение, ага, как же. Пять часов с пешкой провёл, которая вместо огня кастила на меня лёд, когда как я специально в бою использовал огонь. Крафт свитков, чтобы обучать пешек, а перед этим - утомительная беготня по поиску нужных ресурсов для крафта.
Потрясающая графика: высокое разрешение и повышенная реалистичность.Она отнюдь не потрясающая, хотя мимика героев мне местами зашла. Но не мимика неписей. В виду того, чтобы ваше железо тянуло, там многое требовало сжатия или простоты, так что дальше некоторых катсцен особо не на что глядеть. НУ РАЗВЕ ЧТО СИСЬКИ ГАРПИЙ.
Открываю первые положительные отзывы Стима:



 Мммм, Крэпком, издатель игр на пеку.
Вах, откуда вы такие только выползаете, бл*...




Скайрим даже без модов предлагает множество удивительных и прекрасных возможностей, лора, персонажей, стори, чего нельзя сказать про ДД. Я молчу про отсутствие модов хотя бы в том же Стиме.

В этой игре очень многое медленное. И маунтов нет. Даже в Ниере1/2 есть маунт, хоть и не везде. Что за игра с опенворлдом без маунта? Я понимаю, что любая б***ь бежит за моей жопой, особенно стаи гарпий, лютоволков, так что там не получится поездить так, чтобы твою ездовую не убили и сожрали. Но хотя бы пролететь что-то на каком-то маунте возможно. Хаха, нет, такое железо не потянет, да и весь опенворлд при быстром пробеге уже не кажется таким уж большим, как то вам кричит игровое описание.
Варп, конечно есть, но в виду недостаточного на данный момент кристаллов расходных, я могу только бежать пешим ходом сам в глубокий зажопинск и варпаться лишь обратно.
А я реально уже ненавижу гасить постоянно респаунищихся врагов раз за разом в течении одного дня даже не ресетя локацию. Самый восх*ительный анал начинается, когда враги понимают, что ты дох*я сильный и убегают от тебя, а потом, когда ты оставляешь, елси они не исчезают, они могут навалиться на тебя с другими оравами или даже боссом местным.

Если я захочу бессюжетную звизделовку, дабы насладится чисто "искусством войны" то я уйду в какую-нибудь мобу или онлайновку, сыграю кадку с друзьями за пару минут, и по времени это будет быстро, и по достижению результатов приятно. Здесь же у меня резонансная ситуация: нечего делать кроме как постоянно п*здитьсяп*здитьсяп*здиться и снова п*здиться. 


Здесь я должен выделить плюс: бои. Они действительно затягивают. Собственно, почему гоберину срайер так легко отыгрывать. Мне нравится, что в любой момент вы можете изменить свой класс, скопить за нужную профу вам очки, вкачать моментально новую, а как приноровитесь - гасить всё живое.

Но эта долбёжка утомляет, потому что каждое достижение в этой игре требует от игрока больших усилий, я уже и не говорю про затраты по времени. И в целом вы не получаете никакого удовлетворения, ведь стори не награждает вас особо, а кормит жалкими непонятными нарезками.


Боже мой, срочно покажите рецензистам нормальную и полноценную рпг, а то они несут пургу!

Это не рпг. Экшен с элементами RP.
Это задел, тестовый вариант ММОРПГ. И результат - выпуск Dragon's Dogma Online, где сюжет, на удивление, отрезвел: все забыли про Бога и миром рулят Драконы, охраняя тот или иной кусок. Некоторые Драконы же выступают в роли антагонистов.
А ТАК МОЖНО БЫЛО?
ДДО лишь отсылается к такому сырому куску мяса, как ДД:
- Rather than a true sequel, Dragon's Dogma Online was designed as an expansion and refinement of the original concept.
Я чертовски рад, что Крэпы выребутили этот кошмар. Конечно же за пределы Японии они хорошее не выпустили :DDDDDDDDDDDDDDD
Крэпком игрокам:


В стиме есть один обзор, который стал криком моей души:
Холодная, пустая, пластиковая, тупая и при этом требующая большого количества времени для достижения минимального результата.

Десятки примитивнейших принеси "20 жоп кабанов" квестов. Часы, может быть дни однотипного гринда монстров в одинаковых локациях. Настоящая ода видеоигровой рутине, по которой крупицами разбросан сюжет. Сказочный утилизатор времени - разве не игра мечты?

Разве это не здорово, когда во время загрузочных экранов можно прочитать, такие советы, как: "В темноте стоит ориентироваться на слух..." Неужели? Вот это да! К игре, правда, этот очевидный совет не имеет никакого отношения. Вместо этого могу дать другой: неважно, какой класс будет у персонажа, его рост и прочая вторичная чепуха, главное - чтобы он был лысый. Лысина хорошо блестит в темноте - будет отличный ориентир.

Разве не прекрасен в своей непредсказуемости искусственный интеллект? Как спутников-болванчиков, стыдливо названных пешками, путающихся в трех соснах, так и врагов. Представьте себе широкую и извилистую горную дорогу., где слева будет обрыв, а впереди, вдалеке бродит циклоп. Я уже предчувствовал очередной нудный бой и решил немного пострелять, тот, к сожалению, габаритов не рассчитал и свалился. Предсказуемо, но все равно смешно. Я загрузился и пришел туда снова: на первый же выстрел, в свою сторону, циклоп встал в боевую стойку, развернулся (!) и прыжками поскакал в сторону пропасти, после чего я получил кучу опыта. Изумительно.

И циферки ведь разные есть у персонажа, и с уровнем они растут; и снаряжение всякое блестючее, с плащами красивущими - чем не РэПэГэ? Главное терпеть, терпеть, терпеть, а там, в конце пути, обязательно воздастся. Тащить на себе этот груз бессмыслицы потому, что потом она ух, как начнется. Да, прям так мощно начнется, что перевернет мировоззрение и сотрясет основы жанра. Важно только, чтобы игрок к этому моменту не кончился.


Я не то что не рекомендую Dragon's Dogma. Я вообще не понимаю смысла ее существования. Это какая-то очень странная MMORPG для одного игрока. Хотя, даже этот жанр, наверное, ушел далеко вперед. Взять какую-нибудь старушку онлайн-рпг и вырезать большую часть того, что заставляло игроков проводить свободное время в ней - получится эта игра. Без живых людей, без PvP, без кланов, альянсов, зато с подай-принеси гриндом и нпс-манекенами. Как будто зашел на мертвый сервер.


И при этом такое количество положительных отзывов. Как же я рад, что мир так разнообразен и в нем так много людей, с мнением отличным от моего. И как же это иногда меня пугает.






Так что в итоге?
Для меня наличие сюжета в RPG - решающий фактор. Когда мне кто-то что-то начинает вякать, мол, ЭТАИГРАЧТОТЫДАИБАЛСЯХЭЙТЕР!!, я хочу избить человека настолкой по ДНД, и вбить любовь к лору, раз его мама с папой этого не сделали в своё время. Вбивать мне будет помогать гейммастер.
Если вам в том, что везде описывается как RPG, не нужен сюжет, то уйдите в какой-нибудь клон клона Овервотча.
Всё моё жопохёрство вызвано оверхайпом от людей, которые, судя по всему, даже не понимают что за проект перед ними и продуктом каких действий/косяков/недоделок он является. Ну и тем, что я потратил деньги на то, от чего не получил желаемого.
ДД пуста, но там есть раздолье, когда дело касается боёвки. Она не столь антуражна, но, скажем, лес днём и ночью - разительно отличаются, и вам действительно стоит бороздить мир днём, пока не подрастёте.
Нелогично сравнивать ДД только с Darl Souls, вообще с чем-то одним, если вы даже текстом прямо не можете описать в чём именно видите сходство. А то комментарии выглядят как фантомные ассоциации, не более. ДД так-то понемногу даже позаимствовала те или иные элементы из разных игр/онямок.
Как игра, с точки зрения боёв, мне нравится. С точки зрения игровой механики я скорее в бешенстве, особенно когда ваш инвентарь забивается от травы и грибов, а крафт предметов превращается в продолжительную игру "угадайка".
Сюжет, неписи, романсы - это всё бледное, пустое, искусственное. И даже всё же по-своему красивое закольцовывание цепи жизней Резинового-Бога под конец не спасает.


В ней можно зависнуть, но на фоне самых разных игр, новых и старых, настоящих RPG, я бы посоветовал подумать очень тщательно перед тем, как взять её. Вот был бы в игре кооп хотя бы на двоих, то я бы торчал в ДД чисто из фана, потому что ещё один игрок с мозгами в пати сделает беготню по ДД очень классной. Но слишком короткой, в таком случае.
В любом случае, мне жалко вас, нас, игроков ДД, потому что на нас откатали сырую недоделку, а действительный продукт брожения, ДДО, где Драконы действительно представляют ядро сюжета, остался там, в Японии. Со всеми прелестями мультиплеера.

Нет ничего дурного в том, что ДД есть, что есть те, кому она нравится.
Дурнота в невежестве и в том, чтобы пустышку в фантике с картинкой дракона считать за "щидээээвр!11".

Комментариев нет:

Отправить комментарий