No one stops.
Время для ответов.
Девола и Попола восстанавливают память Вайса, заполняя его страницами по проекту "Гештальт".
И документы, драгоценные документы!
13 веков назад, когда над Токио (или любым западным городом в Гештальте) появилась дыра, откуда упали Дракон и огромная Monster-Queen. После того, как чудовище было повержено драконихой Ангелус и её соконтрактником Каимом, Королева стала распадаться на белые частички, которые породили в дальнейшем чуму под названием "White Chlorination Syndrome". Именно она стала причиной почти полного вымирания человечества. Лекарство, к слову, за тысячи лет так и не было найдено.
Для спасения оставшихся людей был инициирован проект "Gestalt".
Данный проект базируется на исследованиях учёных Old World'a (Ниера, не ДГ), где они выяснили, что если изъять душу человека из тела, то WCS не заражает объект (ни душу, ни тело). "Души" стали зваться Гештальтами (они же "Shades"), а "Тела" - Репликантами (все "люди" в мире Ниера на момент основной игры). С Гештальтами всё вроде понятно, но почему оболочки стали зваться Репликантами? Дело в том, что тела людей продолжают жить, но они как и обычные люди, со временем стареют и умирают. Все Репликанты - это клоны. Но не клоны клонов. ДНК для клонирования берётся непосредственно из Теней. Как из "души" можно получить ДНК? Это хороший вопрос, я долго ломал над этим голову. О теории связи души и магии в Ниере и ДГ.
Западного человека будет поражать то, каким образом Репликанты живут без своих душ и каким образом они обладают своим собственным сознанием?
У японцев несколько понятий души/духа. Опустим мифологию, обратимся к человеческой душе.
Тамасии или Тама (душа), Кокоро (сердце) и Иноти (жизнь).
Особенно меня заинтересовало описание "Иноти", если интересно, то отсюда.
У человека - кроме свободной души (тама) имеется еще телесная душа - иноти ("жизнь", жизненное начало/принцип). Эта концепция - частный случай дуализма души, широко распространенного в мире (в Китае: хунь - свободная душа, по - телесная). Утративший свободную душу мог серьезно заболеть и даже потерять сознание (болезнь, вызываемая отлетом души, так называемая "болезнь тени"), но он еще не умирал, поскольку его жизнь поддерживала телесная душа (иноти), находившаяся в теле неотлучно от рождения до смерти и связанная с дыханием. Предлагаемые этимология иноти - "дух/сила/сущность дыхания" или "динамическая энергия жизни в дыхании". В древнеяпонских текстах оно обычно передавалось иероглифом: мэй (кит. мин) - веление, судьба, жизнь, предопределенный срок жизни (ср. кит. тяньмин - "мандат Неба") или дзю/котохоги, котобуки (кит. шоу) - "долголетие, продолжительность жизни, возраст / благопожелание, пожелание долголетия (счастья)". Устойчивые выражения из "Манъёсю" дают представление о содержании этого термина: "жизнь" (иноти) - "короткая, хрупкая, тающая"; "иноти цугикэму" - "жизнь продлится", иноти имеет протяженность (длину) подобно канату; "иноти сирадзу" (букв. "не знать /своей/ жизни") в контексте VIII в. означает "не знать, как долго продлится жизнь"; "иноти синикэри" - букв. "/он даже перестал дышать, и затем его/ жизнь умерла". Еще одно выражение для умирания - "иноти сугу" - букв. "жизнь проходит" - характеристика исчерпаемого запаса жизненных сил у человека. Таким образом, с концептом иноти связаны представление об о заданности срока жизни (и легенды об оставлении стариков умирать в горах), а с идеей отлетающей или угасающей тама - обряды призывания души (и сезонные - в конце года - ритуалы по укреплению души).
Если призадуматься, то весь Ниер состоит из дуализма:
Свет и тьма (светлая сторона Земля и тёмная).
Тамасии и Иноти.
Душа и тело (Гештальт и Репликант).
WSC и Black Scrawl.
Цель проекта - дождаться времени, когда WCS (как болезнь) попросту вымрет. После этого человеческие Души будут вновь возвращены в тела и человечество, возродившись, сможет жить дальше. За ходом проекта следили все эти сотни лет, конечно же не люди, потому что их нет. Кстати, вообще-то последним человеком считался Эмиль, до соединения с сестрой. Он был частью иного проекта, по созданию магического оружия, но не Гештальта. Следили за всем андроиды - Observers (...аж Watcher'ов из DG вспомнил, но те не андроиды). И Попола с Деволой одни из них. В документах говорится о том, что Наблюдатели собирались, значит, андроидов больше, чем двое "близнецов". + у Деволы и Пополы свои номера (021 и 022). Конечно же всем вспоминается Аккорд из ДГ3. Если помните одну из концовок, то Аккорд - не одна, Аккорд там было несколько. Кстати о численности: при проходе к "Замку" я подчеркнул две статуи. Статуи Observer'ов, я так думаю. Также в Автомате было два андроида-близнеца, которые очень напоминали Деволу и Пополу. Адам и Ева (андроиды из игры) - тоже выступают дуэтом. Насчёт двух последних не знаю, но видимо Наблюдатели разделены на пары для лучшей координации и контроля хода проекта.
Людей клонировали и регулировали их жизнь. Зачем постоянно клонировать? Думаю, на всякий пожарный, чтобы чуть что - ускорить завершение проекта и переместить Гештальта в Репликанта.
Несмотря на то, что проект Гештальт дал надежду человечеству на возрождение, появилась новая напасть: Black Scrawl. Эта болезнь стала косить Репликантов. Суть в том, что эта болезнь появляется лишь у Репликантов вследствие того, что у Гештальта (Души) Репликанта начинается relapse. Душевный, эээ, рецидив, при котором съезжает крыша. И вот именно такие безумные стали нападать на людей. Девола по документам говорит, что в теории, что-то произошло не так при трансформации, но пруфов нет.
В общем-то, случилось это самое "чуть что". Oberser'ы собрались и стали думать. Было принято решеие ускорить ход проекта и свести вместе Ниера и Вайса.
Уже тогда первая часть Ниера поднимала вопрос что есть человек, что есть человечность, оболочка и душа.
Да, хороший вопрос о человечности. У Деволы и Пополы были чувства и самосознание, однако, это не мешало им оставлять Ниера страдать, когда у него отобрали дочь. Ну объяснили б ему, что это ради спасения его дочери. Всей этой драмы, вооще-то, можно было избежать. Но как сказала Девола ещё "живая":
Я понимаю, за полторы тысячи лет можно разваить самосознание и чувства, а потом очертстветь от того, сколько всего видишь. Сложная тема, но как-то сестёр не слишком жаль с точки зрения обычного человека.
И вот наэто тмомент всплывают слова Вайса, которых проникается к ним жалостью. Книга. К роботам.
Кстати, каким образом Андроиды-то использвуют магию, если у них нет души?
У Пополы сносит крышу, а мы видим ещё одну катсценку.
В японской версии...
О боже, я даже не знаю с чего начать насколько всё это отличается. Да, я обломаю вам сопли.
Если в английской версии скорее звучит Попола как та, кро раздавлена горем, но выполняет свой долг, то в японской Попола просто орёт, что всех убьёт.
Она просто орёт и истерит. И вот в данной катсцене она единственная, кто выказываает эмоции по озвучке. В остальном же на пожертвование Эмиля Каине и НиерРепликант реагируют так деревянно, что глаза б мои этого не видели. Даже Эмиль, который весьма истеричен по японской озвучке тут как-то был слабоват. В англе Эмиль всё додаёт прекрасно, ему там сочувствуешь и чуть ли не рыдаешь.
И ещё, касаемо Эмиля. В англе он под конец плачет и хочет увидеться и с Ниером, и со всеми ещё раз. В случае ж японской версии - только Ниера. Эмиль в японской версии чересчур много думает о Ниере. Порою излишне экспрессирует при нём или из-за него. Чем мне нравится больше англйская версия - Эмиль любит там всех (Ниера, кстати, отдельно выделили в словах Эмиля, та что всё соблюдено). Я понимаю влюблённость мальчика, но суммарно это настолько разные Эмили... А, в целом, это ок, ведь мультивёрс.
Но эмоции, однозначно, были лучше в этой сцене на англе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий