воскресенье, 4 июля 2021 г.

Black Desert Online

Сейчас я выдам нечто такое, что пробудит в вас гиений ржач. 
Это могла бы быть лучшая ммо, среди всех, которые я знаю. Но BDO - это, увы, BDO.


С моими особыми пристрастиями, изысками и при*бами, думаю, не будет понятно как я там оказался, что смотивировало меня прикоснуться к этому куску ммо.
У меня есть замечательный друг, с подачи которого в бдо я и полез.
Полез, к слову, снова, но  тогда игра только вышла у нас в регионе, и была невероятно требовательной, настолько, что играть в нее на этом же пк я не мог.
В большинстве своём, я прикасаюсь к некоторым ммо- и просто кооп-играм, даже если в целом мне может не понравиться продукт совершенно, просто для того, чтобы поиграть с друзьями. Несмотря на то, что я страсть как обожаю single-player игрушки, поиграть с друзьями весьма порою жаждется.

В игре есть плюсы, но все минусы в итоге страшно перевешивают.
Причем, настолько, как по мне, что я более не хочу играть в игры от Kakao Games как бы никогда.
Да-да, это я про Odin Valhalla говорю.





Что самое печальное? Чистых плюсов без моментального желания квакнуть про впритык стоящие минусы нельзя.

+ Оптимизация.
Учитывая огромное количество объектов по игре, тонну монстров с чуть ли не мгновенным респауном (он таковой только до первого общего спота гринда, бггг), мои бои проходят без задержек или лагов. Скорость прогрузок объектов - другой вопрос, и здесь уже только зависит от моих ПК и сети. Однако, падение фпс в городах есть, и с этим ничего с делать нельзя.

+ Возможности настройки.
Геймплея, оповещений, отображений и самых разных удобств и эффектов. 

- Несмотря на отличную оптимизацию многого и самого всякого, в игре до сих пор достаточно того, что можно убрать из отображения, но опций для этого нет по тем или иным причинам. Например, я уверен, что оптимизации в городах очень бы помогла опция спрятать к чертям собачим отображение чужих коней, которые AFK-игроки, да все игроки, вынуждены оставлять в городах. И нет опции убрать коней, как считает PA, потому, что как так, игроки оплатили премиальные костюмы для лошадок, иначе смысла не будет игрокам покупать эти все украшения, раз их не видят. Также не хватает опций по отключению некоторых оповещений, как в гильдии, например, кто где пёрнул или яйцо дракона погладил (может быть это и оповещения монстров были в настройках чата, а я, слепой дедан, не углядел?) в сто миллионный раз. 

+ Боёвка.
Я в восторге, если честно, люблю action-ориентированные бои аля hack and slash.
Здесь даже не знаю, есть ли существенные для меня минусы, особенно учитывая, то классам обещали ребут после выката корсара.
Корсар... достаточно специфичный для меня персонаж,  половиной ударов я просто не мог попасть в мобов, так как атаки медленнее, чем цель. Возможно у меня просто не хватало должной экипировки, не знаю. Я не тыкал наследие, а пробуду не дождался.

- А, есть минус. Gender-lock классов, а даже если у вас один и тот же класс (Волш), то в виду пола вашего перса ест отличия даже там. Достало, честное слово.
К этому же я добавлю race-lock, хотя здесь это практически наравне с гендер-локом. Я хочу играть за шайку-волшебницу, а не за беременного мужика-волшебника.
Ещё один  минус? Никому из моих друзей не нравится играть мужиками в этой игре, они настолько meh выглядят по сравнению с девушками. 

+ Визуал.
Во многом это очень красивая игра. С текстур костюмов персонажей я просто вымер, настолько это иногда круто было. Мне нравится чертовски визуал атак, некоторых анимаций, животных, дизайн монстров текстуры декораций и много чего в принципе.

- Несмотря на всю эту невероятную красоту, еще и оптимизированную во многом, мир игры очень... пустой. Всего пара больших городов, а между ними - тухлая пустотень, и сколько не заполняй мир однотипными квестами, живее он не выглядит. 
Местная эльфоляндия глубоко разочаровала меня скопищем клонов аля блондистых эльфиек.
Пустыню исследовать было интересно, но очень сонно.
Море намного интереснее, но если на вас нападут игроки - тоби то самое, в общем.
Однако, скажу, что из всех городов и регионов мне понравились Дриган и Двенкрун, самые увлекательные, красивые и атмосферные локации.

- Сюжетка. Унылая, однотипная. Ты - местный наруто-джинчуурики или блич-вайзарудо, должен стать сильнее просто иначе твой черный дух тебя поработит. Дальше выясняется, что ты такой нитакусик вовсе не один, и так далее. В целом, у лора БДО достаточно места для чего-то сочного, но представлено это всё так, косточками раскиданными, а сверху заправлено гриндом и ожиданием по квестам так, что отпадает всякий интерес в этом хоть как-то копаться. Катсцены унылые и малочисленные, ваш персонаж в них не участвует, озвученных реплик нет. Можно конечно бегать по игре и получать знания - так-то, это очень важная механика игры с соответствующими обязательными бонусами - но если мне надо текст почитать, то проще книгу прочитать ирл или в БДО вики что-то, если уж зацепило, кто знает.

- А теперь  то, что убило во мне желание играть совсем. Главное (анти)достоинство БДО - гринд.
Я считаю себя достаточно бывалым игроков в Ragnarok Online, чтобы знать, что такое рискованная заточка шмота, и во сколько тебе может обойтись Великий Корейский Рандом и иные шансы усиления. Мне также хорошо известны многочасовые, многодневные гриндиловки и фармы каких-то предметов и по другим играм, поэтому всё, что заставляет ежедневно по 100 дней+ бегать и убивать по тысяче единиц и более, дабы выбить или получить что-то, меня не просто утомляет, меня аж подташнивает от одной мысли об этом. 

- и ещё один невероятно главный минус: практически отсутствие возможности телепортироваться, и бесконечная перегонка игрока из одного места в другое. Когда ваши основные резиденции и склады находятся на северо-западе карты, а ваши квесты ведут вас на самый запад - это треш. Конечно, мне возразят, что можно заниматься перевозками, иметь несколько складов и прочее, на что, собственно, в игре имеются соответствующие механики, но когда у вас в день 2 часа на поиграть и минут 40 вы тратите на на транспортировку туда-сюда, остальное время на один и тот же гринд, то это раздражает. А если что-то решаетесь заточить... то еще и нервный тик.

- игра в целом выжимает из игрока его время максимально, давно я такой жадности не видел. Крафт, восстановление энергии, транспортировка и так далее - очень много временных промежутков, в которые вам почти делать нечего, кроме как ждать. С одной стороны, когда вы любитель AFK-режима - это может быть и неплохо, но тяжко проходить квесты, когда вам надо ждать или изрядно потратиться на восстановление энергии, иначе вы застреваете. Конечно, если вы расширяете знания и макс. очки энергии, то к 60ым уровням будет намного легче, но в самом начале такие ограничения сильно отталкивают игроков. Например, пока мне и моим друзьям не объяснили механики опытные игроки, нам хотелось ливнуть из игры, и как можно скорее.

- из пункта сверху вытекает иной жирный минусище: не нравится так долго ждать? Уплоти и победи. Ой как меня позабавил один элитист в чате, высказавший, что, а давайте не будет пускать людей, которые не вложили в игру минимум 10к. Да в это и играть трудно на ПВП и прочем без доната или 10к часов плюс.

+ не помню как в самом начале, но сейчас в игре такое кол-во плюшек раздаётся то тут, то сям, что хоть обмажься ими.
- что плохо? Всрать это всё можно за секунду. 

- Великий и беспощадный корейский рандом. То ты неделями предмет выбиваешь, то он тебе с десяток набегает. Получение предметов из сотни сундуков это рулетка, и получать из этого средние вещички, когда ты неделями копишь сундуки и прочее - обидно нах донельзя.

- Дефолтные шмотки выглядят когда как, иногда мило, иногда ущербно, но однозначно то, что платные костюмы - это обязательная к покупке вещь, ведь костюмы влияют на статы. Я люблю потратиться на красивые скинцы, но не тогда, когда вас к этому принуждают по правилам игры.

Теперь я подхожу к самому страшному, самому бесчеловечному минусу. 
- Нельзя играть за пафу (papu). РАСИЗМ!!1111 Это просто возмутительно!

- ПВП веселое, потнявое, но невероятно токсичное и ресурсозатратное.

В общем, как обычно, такие игры оставляют меня без чувства удовлетворения, потому что ощущаешь только, что куда-то ты всрал тонну часов (300 часов у меня на двух серверах).

К слову о.
Еще одним минусом я был готов назвать Region Lock месяц назад, но его убрали, и это было великолепно. С омерзительно токсичного ру региона я уполз на NA сервер, где познал больший дзен и фильтрацию чата. На ру чате, Боаже, я, кажется, перебанил всех активных игроков. Я люблю ругнуться, но то, что лилось с экранов жгло глаза. И то, в каком средневековье пребывают умственно наши игроки - это позор. Я мысленно проорал, что если забанить из-за нарушений таких игроков, то выйдет, что основных донатеров ру регион лишится.
На NA серваке, к слову, тоже не все ангелы, но не я один оху*вал с токсичности игроков. Думаю, когда ты тратишь столько часов на гринд, заточки и пвп ты и не таким токсиком станешь.

Мне кажется к своим 30 я достиг того момента, когда корейские ммо потеряли для меня какую-либо презентабельность совершенно, как, впрочем, мобильные гачи, и прочие игры. 
Осталось только играть в коопные западные игрушки да арпгшки, кек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий