вторник, 27 марта 2018 г.

Star Ocean The Last Hope: p9 + endings

Детские рисунки Лимл являлись одной цепью сложной схемы по активированию мощного символогического барьера, который в итоге помогает Кальнусу выдержать обстрел фантомных кораблей и попасть на поверхность Nox O.

И мне вспомнилось:


Suck that down, Reimi



Разные катсцены и поминальные диалоги.
Довольно шокирующе, на самом деле. Игра очень детская (не считая душный фансервис),  но тема смерти давится достаточно сильно. 
Лимл - сирота; Меракл - также осиротела, все дорогие ей люди умерли; Эдж - сирота (хоть его и взяли к себе родители Рэйми, но испытал Эдж много в своё время); Мирия потерала любимого мужа и какое-то время жила только ненавистью и жаждой мести; Бакхус вообще стал железкой и сомневался в своей человечности; Сэру чуть не принесли в жертву местному Сатане; А Арумат настолько чокнулся от смертей своих товарищей, что считает себя инкарнацией самой Смерти.
И все эти дети и трио взрослых с ними видели, как множество людей, эльдаров, кардианонцев, лемурийцев и морфов гибли. Кто-то скажет, что без этого чудачества невозможен психологический разряд игрока, но спустя годы как я считал 80% СО4 детским садом, так и продолжаю считать.
И горестно мне от того, что такой накал драмы слит дурно написанным объяснением всех этих смертей. Потому что пришла ебака из космоса, покуда ты используешь чужие новшества, вот почему.

































































































































































































































Ладно, давайте вернёмся к планете-убийце.
При достаточной прокачке проблем здесь особых возникнуть не должно. Надо разобраться лишь с пузырями, которые доставляют вас на более высокие точки.


Качаться тут удобно, особенно если вы наловчились использовать засады (когда двое и более врагов на карте сталкиваются с вами одновременно).

На карте ниже будут кристаллы с полями. В этих полях удобно агрить на себя всех сразу врагов (по 2 и 3), но покуда эти кристаллы создают поля, а вы в них находитесь, то вам в бою не использовать символогию или спец. техники. Это что-то наподобие полей Молчания, которые не лечатся Red herb'aми. Поэтому лучше камни отключать в первую очередь.















Далее - Palace of [Re]Creation.
Одно из самых красивых мест в игре, бесспорно, даже покуда вы не запускаете маятники времени.










В одном из залов вы найдёте статую, окруженную зеркалами. В первейшую очередь ассоциация с этой статуей одна - про Амину из Чёрного племени.



Её посох необходим, чтобы пройти дальше. Не совсем понимаю к чему змея, но ладно.




Карта дворца кажется в начале немного мозговыносительной. Но лишь немного.


Как вы помните, NO летит к Земле, и в одном из необычных залов (на деле их два) Дворца можно даже её увидеть.


Финальная битва.
Команду в тронном зале встречает Апостол Созидания.
Лимл сразу признаёт Фейза в нём, остальные тупят ещё некоторое время.
Помние я говорил про то, что Фейз и Эдж стали противоположностями?



Пхахахахаххахахахаххахах.







Маска раскололась, до всех остальных доходит, что им навалял Фейз.











Я не знаю почему мне так нравится пендаль Фейза Эджу. Это так круто. Наверное, в этом движении было много чего: и всё накипевшее у Фейза, в частности зависть и чувство несправедливости, а также и то, что это пендаль как будто знак, что Эдж несёт пургу большую, чем Фейз.
И на деле это действительно так. Вселенная, которую предлагает Фейз будет статична, но единой и стабильной. Чем-то это напоминает антиспиральщиков из ТТГЛ, вот только то же ТТГЛ прекрасно отобразил смысл и величие эволюции, а не загнал его в глубокую сюжетную небылицу.
Битва с Апостолом - очень быстрая и лёгкая. Потому что это первый стейдж с ним.

Дальнейшая катсцена после битвы повествует о том, как Фейз получил силу - в него влетел Григори, после чего Фейз стал Апостолом Созидания. 



ПХАХХАХАХАХАХХАХАХАХХАХА.












Вот здесь всё выглядит как надо. К Фейзу не придраться. ЭджСэра выдвигаются вперёд в его перспективе, где Амина и другие члены Чёрного Племени были убиты, когда как Сэра была спасена, Эджу хорошо, а вот Фейзу нет.

Фейз кидает вас куда подальше, в тьму с кучей Григори.



Всё это, вкупе с Замком Созидания напомнило о Замке Галаксии в манге Сейлор Мун.



А теперь про данную локацию. Она с подвохом: вам надо суметь отыскать свет, идя по дороге, которая постоянно исчезает и появляется.
Если вы сворачиваете не туда, то натыкаетесь на Григори, причём, Григори поверженных Боссов.
Первый раз, когда ты к этому не готов, всё очень грустно и больненька.
Но тепееерь, не только бежишь наваливать Апостолу, всем этим боссам тоже.
Я отыскал всех боссов до включительно Армароса. Когда механика битв с ними понятна вы даже не тратитесь на ресурсы совершенно.









Когда вы доходите до источника света, то вы сталкиваетесь с финальным боссом сюжетки - Апостол превращается в Сатанаила (Люцифер).
Любопытное явление, так как Фейза уже касался Григори, так что в Фейзе теперь сила как минимум двух.


В самом начале нужно сконцентрироваться на атаке его сфер, когда их уничтожаешь в ход идёт всё.
...
Нет ничего забавнее, чем то, что моего мейна он превратил в бою в тыкву.
СТЫДОБА хД.

Финал.
Замок разваливается, вместо того, чтобы бежать скорее, Фейз и Эдж ведут светскую беседу, у Рэйми истерика, а Лимл наконец признала, что немножко всё же плащик Фейзу шёл.
Натянули драмоты, в общем.






 Фейза всасывает в дыру, а Эджа спасает Фейзовский Сол.

На Земле Земной Альянс устанавливает UP3.
Как я уже ворчал ранее, если раньше UP3 выглядел как механизм защиты слабых цивилизаций от сильных, то обоснования необходимости в UP3 полностью убито сюжеткой СО4.







Когда все в сборе - и командующие, и ко, и даже Гиотто, Эдж толкает свою безумную речь про ыстствыннуйю эвальуцыйу. 


Есть один замечательный пост с неогафа, который я выцепил, который зацепил меня чудесным утверждением, с коим я согласен.
Все слова Эджа - безумие, вот почему (помимо того, о чем говорил я):
SydneyLassorot:
Finally beat the game, and now am suffering through the unskippable end scenes, in the hopes that I get all the character endings this time around. So while I'm being tormented by Edge's monologues, I decided to post here, for anyone that bothers to read it, about why Edge's reasoning is incorrect. 

For the sake of argument, I will accept that the "Missing Procedure," which itself is a piece of fabricated nonsense, is real, and acts in the way described in the game, by absorbing life energy from the universe. And that evolution increases the amounts of life energy, thereby increasing the amounts absorbed. 

Edge promotes the UP3 out of this, thinking that unless underdeveloped planets are protected, the Missing Procedure will rise again. The problem with this is that the Missing Procedure truly made everything that came in contact with its Grigori evolve, оn the genetic level. The Cardianon didn't simply advance technologically, they became entirely different beings. No amount of technological innovation introduced by earthlings could have prompted such an effect. 

That's the first point. Second, who is Edge to decide what evolution is natural and what evolution is unnatural? оn ancient earth, is it natural for оne primitive tribe to meet a slightly more advanced tribe, and advance that way? Or for a more advanced kingdom to conquer and assimilate, and thereby advance, a neighboring less advanced kingdom? If those things are natural, why is it different оn a galactic scale? Simply because Edge arbitrarily decided that everything within a single planet is good, everything interplanetary is bad? It's an utterly arbitrary distinction, and again, Edge is hardly wise enough or knowledge enough to be making such decisions anyway. 

Third, evolution increases the amount of life energy, and this increase in turn causes an increase in the Missing Procedure. Edge wants to use the UP3 to stop that from happening, but is stopping an increase of life energy truly a bad thing? To me it seems like this line of thinking isn't far from what Faize and the Missing Procedure themselves did. Not to mention that as I already said, I don't believe simple technological evolution can fuel the Missing Procedure the way that the biological evolution caused by the Grigori did. 

And that's not even considering the fact that by implementing the UP3, how many countless millions of billions of people did Edge sentence to death? People that would have benefited from better medicine, better technology, etc? Sure Edge is оnly indirectly responsible, but did he really consider the ramifications of his decision? 

And finally, if false evolution fuels the Missing Procedure, then what about false devolution? Because that's what Edge's insistence forced the Eldarians to do when they settled оn Lemuris. And it can't even be argued that them abandoning technology is natural, because never in the known history of any world have such large groups chosen to set themselves back by so many centuries, or perhaps even thousands of years. 

All of this proves that if Edge was correct, then his plan would have backfired anyway, fueling the Missing Procedure thanks to the false devolution, and lessening life energy anyway due to the deaths of all the people that would have otherwise been saved. Or alternatively, and this is what I believe, that Edge was wrong, that technological progress would in no way have affected the Missing Procedure, and so the entire UP3 was pointless.

Как было приятно видеть, что в межгалактической федерации существует закон и даже целая организация по защите слабо развитых планет от излишнего влияния как раз-таки особо развитых. UP3 (Underdeveloped Planet Preservation Pact) - я слышал это каждый раз, когда оказывался на планете, которая ещё не достигла технологического прорыва. И тащился! Ведь это беззащитные планеты перед теми, у кого мощные военные технологии. На одной из планет So3 как раз и было показано, как один мужик с лазером, застряв на чужой планете, поджал под свои нужды местных жителей, убивая, грабя и так далее. Вот что такое UP3, его истинное предназначние. А не... вот это вот. (с)
Ладно, перейдём к персональным концовкам.
Концовка Рэйми и Эджа.
Их ждало повышение. Помните, я говорил, что саспенс с уничтожением СРФ кораблей никому был не нужен? Вуаля, бывшие предатели вполне себе получили хорошее повышение, все обвинения были сняты и никто и никогда о том инциденте не вспомнит.
Придя в себя эмоционально, Лимл стала расти дальше.
Сразу видно, кто у них доминирует в семье.
Елейна приютила-таки Меракл.
Интересно, когда и как он умирает, если не желает себя лечить.

Помню, я так горевал, что он умер.
Потом я горевал, что он не с Мирией.
Помните, что Елейна говорила про мужчин?




Её мужем становится Кроу, к которому всё свелось. Про приключения Елейны и её мужа упоминалось в со4, когда Меракл рассказывала Эджу про книги и истории о Святой Деве Елейне.
Также Елейна и Кроу становятся предками Роддика из СО1.

Ну и последнее, концовка Фейза.




Итог? Итог.
До СО5 Со4 считалась самой слабой сюжетно.
Хрен его знает что в СО5, но покуда я до неё не добрался, со4 для меня... самая слабая, самая не такая. Впрочем, каждая часть со уникальна чем-то своим, при этом старается додать вам знакомых уже элементов. И тем не менее, СО4 плохо стыкуется с основной вселенной.
Если попытаться забыть о самых глупых сюжетных моментах, может, оно и прокатит.
Игра яркая, и она найдёт чем занять вас в геймплейной составляющей на десятки часов.
Я закончил основную сюжетку к 35 часам, примерно к 60-70 можно добить дополнительные данжи по первому кругу, где вас будут ждать Вечная Королева и Габриэль Селеста, традиционные боссы постигры продуктов Tri-Ace.
Персонажи клишированные, прицел на разные категории отаку. Лоли? Неко-тян? Грудастая магичка? Школьница с акцентом на её пятую точку? Гг-блондинка? Гендерлесс-алиен? Эджилорд? Робомэн? Whatever. Выбирай кем приятно играть, выбирай озвучку, которая нравится - англ или японский. Приятно, что на взаимоотношения между персонажами игрок может влиять, от этого зависит катсцены, диалоги, всякое разное.

Я чрезвычайно избалован СО3, где проторчал сотни часов, исследуя миры и дополнительные локации. Жаль, что в СО4 их как-то маловато. Тем не менее, Со4 попыталась вобрать в себя всё, не будучи ремейком, а флешбеком, она пестрит разными элементами, свойственные серии. Задача Со4 [была] в том, чтобы приманить свежих фанатов. В какой-то степени перевыпуск СО4 на PC - хороший шаг, возможно, что когда-нибудь мы увидим и остальные части на компьютере. Если уж такое убожество как трилогия FFXIII удостоилась...

СО4 могла бы быть лучше, намного лучше. Но её пытались упростить, а где-то выехать за рамки клишированности, заговорив о таком бреде как естественная эволюция. Идея вроде неплохая, но реализация полностью омрачает восприятие.

Если эта игра вдолбит детям о проблемах экологической катастрофы и третьей мировой войны, то это уже хоть что-то. Потому что проблема экологии и лимита ресурсов остра не только для Японии, это проблема всей Земли.

Были разные научно-фантастические аспекты, пояснение которых радовало по игре, а были сюжетные пробелы разного рода. Например, откуда у Меракл её кристалл я так и не понял. Лично я не помню, чтобы это пояснялось, ткните, если ошибаюсь.

Тем не менее, СО4, как бы она не пыталась подвпихнуть своих героев родственниками грядущих персонажей в дальнейших частях, не смогла сама встать  линейке так, как должна была бы, лично по мне.

Так стоит ли играть в это? Играть стоит.
Я люблю игры от Tri-ace, будь Со4 полной бездарностью, я бы посоветовал не трогать её.
Сюжетно из-за 3 жирных проблемных моментов в середине и под конец её спокойно воспринимать не очень получается, когда пытаешься осмыслить.
Но в игровом плане СО4 вполне достойна внимания. ИИ тупит только когда вы даёте слишком много свободы действий, в игре сделано всё, чтобы игрок смог подстроить под себя боевой процесс. Не хотите, чтобы Сэра атаковала? Запретите. Отключите все боевые скилы и оставьте только саппортные! Пошли на бой с боссом не с тем эквипом?? Не беда, вам не нужно перезагружаться, вы можете сменить нужный набор скиллов и шмот прямо в бою. И так далее. Поверьте, я не зря люблю битвы в этой части.
Иногда я захожу в СО4 просто для того, чтобы поиграть Меракл и Аруматом, уж очень драйвово за них играть. Боёвка доставляет удовольствие.
СО4 - это не та игра, которую можно глянуть фильмом катсценки. Это в первую очередь игра.
В отличие от всяких "полуфабрикатов", которые недопиленные выплёвываются наружу некоторыми, с утверждением, что это жи щидеввр!1

СО-серия глубже, чем она есть, серьёзнее, чем СО4 презентует её. На деле и сама Со4 весьма серьёзная, сколько смертей произошло-то, какой накал конфликтов был. Вот только омерзительная онямушность, присущая, наверное, какому-нибудь СаЛо всё как-то портит.

Часть слабая, но по крайней мере, это игра, где есть что поделать, которая даёт игроку свободу действий, не только в боёвке, но и в регулировке отношений. Мне не нравится Рэйми? Я её не трогаю, не триггерю с ней катсцены, живу счастливо себе.
В игре есть крафт, к ресурсам доступ в любой момент, фарми сколько влезет (20 единиц максимум, ахахахаха), создавай оружие, доспехи, любой эквип, улучшай так, как хочешь.
Прелесть СО4 в том, что в игровом плане она может вполне дать себя подстроить под тебя, что подкупает и засталяет забыть о сюжете с бредом местами.
А у Мирии есть чудесный скилл, который позволяет копировать очень редкие вещи, которые, порою, более не достать. Не все, но многие. В игровом плане сделано всё, чтобы игрок получал удовольствие, механика от босса к босса немного отличается, что не даёт зевать от скуки. В принципе всё что есть в игре снабжено туториалами within, вы мооожете раскошелиться на гайд, но 95% всего вообще-то игрок может узнать в самой игре. И НИКАКОЙ ЛОР ОТТУДА НЕ ВЫЧЛЕНЕН.
Я бы с удовольствием поиграл бы в СО1 и СО2 на такой механике (с доской бонусов, blindside'ами, rush chain combo и т.д.), если честно.

Хидеки Камия уже говорил, что мог бы сделать ребут ДМК, это могли бы сделать и T-A, если бы Скваря им позволила. Но наблюдая тот зашквар, что творит эта компания со своими студиями и играми, наверное, хочется просто помолиться за то, чтобы Star Ocean кто-то у СЕ перекупил, желательно вместе с Tri-Ace.
А то всё мобилки да мобилки...

Играть в СО4 или нет - решать вам.


P.S.
Мы ведь никогда не забудем, как Эдж Маверик по дурости чуть ли не подростковой угробил целую альтернативную Землю с миллиардами жизней, а потом был вынужден улыбаться и нести пургу о надежде, как дебил.
P.S.2
Я знаю, что драма за Аруматом настолько эджлордна, что хочется блевать, но когда в бою он говорит врагам "Suck that down!" я ничего не могу с собой поделать, кроме как любить своего мейна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий