воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Death Stranding или охирильная игра (осторожно, спойлеры).

На DS у меня ушёл где-то месяц, и, думаю, уйдёт ещё пара недель, чтобы я для самого себя собрал, в той степени, в какой это возможно, все необходимые мне ответы на интересующие лично меня вопросы.

Главное, что надо сказать в первую очередь: моё мнение об игре и о Большом Взрыве, что она породила в медиа-культурном сообществе за последние годы - сугубо положительное, и даже, наверное, более чем просто положительное.







Ещё одно краткое пердисловие:

Я просто удивлён, как моя терпелка так долго держалась, честное слово, так ждал эту вещь. С попкорном ждал первых прохождений и отзывов, прям солёненьким и с маслицем. Мир, как всегда, выразил своё мнение об игре в хиральном смысле. Кекек.



Почему сейчас?
Потому что я уже почти месяц как бьюсь в истерике с этого твита:






На деле, моя терпелка так долго держалась благодаря другим вещам, но в частности, я очень боялся разочароваться DS.


***

Оценка




Давайте в обратном порядке, потому что те люди, что меня читают, уже всё как бы знают, и их интересует мой финальный вердикт в первую очередь.


Оценка:


Графика - 100/10
Музыка - 10/10
Геймплей/Механика - 10/10
Сюжет - 9/10

- Графоуний и визуал великолепны, я истекал слюной на всех и вся. За исключением, наверное, мухоморов, с них я просто гиенил.
- Музыка вставлена всегда с расчетом на что-то, отображая какие-то моменты/ситуации/настроения в связи с тем, что происходит у вас по сюжету. Музыка невероятно сильно влияет на антураж и восприятие.
- Геймплей/Механика в рамках конкретно DS, в пределах поставленной создателями игры и её правил всё... работает. Я даже поражаюсь, насколько многие аспекты продуманы. Конечно, есть то, что никак не объяснить толком, наверное, нельзя (например, "призрачное" мультиСэмие во вселенной DS, хотя теория мультиверся вам в помощь, а также ломание 4х стенов раз за разом), однако, это не минус, а приемлимая часть сути "связи" игроков.
-  У истории DS, вернее, её главного героя (Сэм? Вы? Человечество? Геймкоммьюнити?) есть начало и есть конец, определённые точки в целом. Конечно, в ключе истории или нашего наблюдения к миру DS эти точки начала и конца расположены в других таймлайнах. В целом, историей я был доволен. Единственный минус, на мой взгляд, это то, что всех катсцен и диалогов мне было мало. И на фоне того, что предлагает Хиральная Сеть в итоге, поверьте, DS и всё в ней представленное кажутся лишь каплей в море. Впрочем, так и подразумевалось, как бы, однако, минус я поставил за недостаток лично в моём понимании необходимых катсцен для некоторых персонажей, их взаимодействия, предысторий. История разрезана, перетасована и сшита так, как показалось удобно создателям игры, в целом, вышла хорошая мозаика, но картине не помешало бы ещё пары лоскутков, только за это лично я вычленяю 1 балл, потому что недостаток в рамках некоторых событий или сабстори ощущается, и даже как-то иногда весомо. А так, за сайфайность (пусть базирующейся лишь на теориях), к слову, я бы хотел поставить 100 очков игре сразу. Ну ладно, из-за динозавров и предков людей с пуповинами, мо-ожет быть лишь 99 баллов.



***

Общие впечатления.



Об игровом процессе или о Stealth Co-op'е:

К сожалению, я не участвовал в общем старте игрового процесса. Я дополз до игры, отпочковавшись от SWTOR'а месяцами позднее. И есть то, что я очень хочу подчеркнуть касаемо данного факта: игровой процесс каждый раз разный, и этот фактор зависит от игроков. Их количества, их активности, их действий, и целей данных действий в игре.
Временной фактор. Включите два прохождения на ютубе - общий старт большинства игроков и прохождение на, скажем, весну 2020. Перед вами будут две совершенно разные картины прохождения. Потому что тогда, на самом старте, игроки начинали строить и помогать друг другу, когда как спустя время, вы играете, и то тут, то там, стоят бесконечно необходимые мухоморы, мосты, генераторы, знаки об опасностях. Это как минимум два совершенно разных геймплея. Как мннимум, потому что возможны ещё нейтральный/соло и "деструктивный".
Фактор лайкоцина. Взаимопомощь и взаимовыручка игроков в этой игре на фоне общего апокалипсиса с его множеством трудностей в игровом плане иногда просто давили скупую  мужскую слезу из меня. Сначала, конечно, ты ржешь как дебил, когда Сэм Бриджс работает за лайки у NPC, но всё иначе, когда за твою постройку ты получаешь лойс, а ты ставишь лойс за сигнал об опасности или генератор, когда у твоего экзоскелета/байка выдохлась батарея, а ты оказался в том ещё америко-исландском зажопинске.
Фактор целей. На реддите было обсуждение пролога и других моментов, в частности, каждый ли труп способен вызвать Voidout, на что кто-то сказал:
- Надо будет протестировать эту теорию на трупе следующей группаы MULE'ов...На что кто-то ответил:
- Ок, террорист.
(Читающим меня из ФСБ привет и напоминание, что я говорю о комп. игре)

О, отличная шутка, подумал я. А потом, когда ты видишь, сколько трудов уходит на отстройку одного, скажем, моста, ты покрываешься холодным потом от мысли, что будет, если ты допустишь VO. И тем не менее, эта шутка прекрасно отображает фактор целей и вытекающие последствия от действий игроков, чему они служат. К слову, фокус с трупами ослят не работает, поскольку даже если ты дропаешь труп, дабы он взорвался, Крепкоорешек-мэн говорит тебе, что внезапно у них оказались в запасе люди в Corpse Disposal юните, которые разобрались с трупами и не дали случится VO. Этот троллинг игроков восхитителен, иначе бы игровое сообщество, взращенное за последние годы на адово сконцентрированных на пвп играх изничтожило б сервера Voidout'ами в первый же день.
И всё же, игра таких "террористов"-игроков штрафует минусом лойсов. К сожалению, VO может случится не с абы чьими телами, а с телом вашего Сэма. Однако, однако, надо очень постараться вообще умереть. Тем не менее, если кто-то из игроков всё же начнёт подражать "Частице Бога" и ко, то так или иначе, трупы мьюлов некрозируются, и остальным игрокам приходится сталкиваться постоянно с BTs. В итоге, эти шаловливые действия одних игроков превращают игровой процесс для других в сплошную битву, а не доставку или эксплоринг.
Все эти факторы невероятно сильно влияют на игровой процесс. Механика задумана так, чтобы игроки чувствовали влияние последствий от своих - в глобальном плане - действий, и это великолепно. Конечно, игроков ака маменькиных террористов, я хотел сказать, друзей Хиггса, я бы закидал разного рода отходами жизнедеятельности Сэма Бриджеса... Впрочем, и плохишам в игре достаётся от их же поведения.
Тем не менее, в игре продуманы обе вариации поведения игроков - продуктивное и деструктивное (а также и нейтральное, по сути), и всё это находит отображение в истории самих героев DS.
Всё это происходит в strand co-op'е Сэмов Бриджесов, которые путешествуют по миру DS помогая друг другу или наоборот, усложняя жизнь.
Так, конечно, если вам нравится расстраивать BB своим омерзительно деструктивным поведением, то в карантин вас нахой или сразу в печь, потому что вы мудло.
*за BB и двор стреляю пулями с кровью Сэма Бриджеса в упор*
*опять-таки, заметка для читающего меня агента ФСБ: говорю лишь в ключе игры, не подразумевая призыв к убийству игроков ирл, кекекек*
Совершенно забыл про мухоморы. ТАК ВОТ ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЛ КОДЗИМА, КОГДА ГОВОРИЛ, ЧТО ЕСЛИ НЕСКОЛЬКО СЭМОВ ПОССУТ НА ОДНУ И ТУ ЖЕ ТОЧКУ, ТО ПРОИЗОЙДЁТ "НЕЧТО ПРЕКРАСНОЕ"....


Сразу оговорюсь, что игра в DS началась не с самой игры (не только для меня, но и для большинства, кмк), а с самых первых трейлеров, со всех поисков и теорий фанатов сакрального и не очень смысла в каждом кусочке информации, который подавался за годы разработки. И сказать, что вы начинаете играть с запуска игры - не совсем верно. Мы все начали играть задолго до приобретения игры. И это было самым приятным, как по мне. Так что, да, сказать, что то, что я вижу сейчас - начало игры - значит неправильно выразиться.

Ты продолжаешь, но на новом этапе.

С чего я рухнул еще при старте?
Например, с ввода вашего месяца дня рождения.
Так как пик старта, а, следовательно, и спойлерострахов, давно миновал, я могу обратиться к тайным знаниям, которые не очень древние игроки сумели собрать.

Что из всего этого ясно? Что, конечно же, Cetus, Delphinus и Gigas - это созвездия (гигас - Орион, это дошло до меня позднее). Любопытно, конечно, что данные созвездия (и некоторые классические знакомые по знакам зодиака) уже намекают на существ, которых мы видели в трейлерах по DS (крабы, киты, рыбы и гигантские фигуры, при контакте с которыми происходит уничтожение почти всего и вся вокруг).

Как созвездия, какие-то космические скопления ядерных гигантов где-то очень далеко, могут влиять по лору самой игры-вселенной на DOOM-способности игрока - мне непонятно. С другой стороны, это, кмк, скорее просто гэг, привет всем тем, которые увлекаются астрологией.

Глубоко оскорблён тем, что мой знак зодиака (весы) буста мне не даёт (?), а ведь, казалось бы, такой символичный знак на фоне постапокалипсиса.

Дальше я вообще не могу понять что и как.

Спасибо реддиту:

What's interesting here is that two of the signs mentioned are water signs, the only one being left out is Scorpio. Cetus, Delphinus and Gigas are all constellations within big astrological signs. All of these constellations have something to do with either sea creatures or water. Gigas is also known under the name Orion, which is placed in Taurus, the astrological opposite of Scorpio, which is sort of interesting as it is the only water sign not mentioned. There is a definite bias towards DOOMs for water signs and constellations, so the question is whether certain signs and stars were left out on purpose or whether the examples left out certain signs for concision.

(столько лвлов себе вкачал и только сейчас узнал, что скорпион - водный знак, кек).



Cetus, also known as the great sea serpent or sea monster, is the confusing part, as it should take a part of Pisces, it only lasts one day, March 14th, but I don't understand why it'd be mentioned if Pisces is already mentioned. Cetus does have a special place in astrology and is sometimes even referred to as an additional zodiac sign in spite of its short "ruling" time.



Orion had the power to walk on water as is apparent in his myths. Funny enough, I found this tidbit:

" The name Orion, Greek Oarion, is of unknown origin, though some speculate on Uru-anna, 'heaven's light'. Another theory says the name is from Greek ourios, 'urine'. 

(ору)



An additional interesting part is that a Scorpion was sent to kill Orion.





My interpretation is that water signs and constellations in general have a higher tendency for DOOMs. Many constellations that weren't mentioned such as Dorado, the swordfish, Hydra and Hydrus, sea snakes, would fit very well into the lore. There's of course Scorpio which I'd be very curious to know if it was left out intentionally or not.





С другой стороны, меня очень впечатлил другой факт касаемо звезд/созвездий:

Using guesses already put forth by others, like PC Gamer, the consensus is that these constellations relate to a particular month when they’re at their highest degree of visibility. Below, you’ll find a breakdown of each constellation and birth date range. (с)


А дальше цитата из произведения Кобо Абэ.

К своему стыду востоковеда, должен сказать, что Кобо Абэ я читал лишь однажды, его книгу "Сожженная карта". Больше я читал Кэндзабуро Оэ. Примечательно, что на обоих авторов, вернее, на их творчество, повлияла русская литература. В этом плане, к слову, мне кажется, самые разные японские авторы в целом высоко ценят русскую классическую литературу, что, на деле, не так уж удивительно. Плохо, что мы также не интересуемся восточной прозой, как Восток нашей.

Цитата великолепная, но ещё больше поражает откуда она, и о чём история.
Перевод The Rope на английском (осторожно, вольный перевод)
Интересно отметить, что у Абэ есть несколько произведений, которые названиями зацепили мой глаз.
- The Rope (Nawa)
- The Stick
- The Man Who Turned Into A Stick

Я оставлю произведения Абэ на потом, но, учитывая цитату из Nawa/The Rope, мне показалось невероятно интригующим в ключе DS описание произведения "Человек, что превратился в палку":
Умерев, человек превращается в палку. Человек стал настолько мелок, настолько невыразителен, что после смерти он становится тем, чем был на земле, — деревянным обрубком. Он был лишен чувств, лишен души, лишен духовности. Он был функционален, как палка. И превращение его в такую бездушную палку после смерти — естественный результат этого. И страшнее всего то, как говорит Служитель ада, что с каждым годом таких палок становится все больше. Мелок человек…

Я потратил час на просто выискивание отсылок просто из-за ввода таких данных. Это такой смех! И вот я уже который день копаюсь на реддите, кек...

Когда я заканчивал с DS, вышла игра Last Oasis, и я стал читать истории о том, как игроки в этой пвп-игре кооперируются и постоянно атакуют друг друга.
У DS, как игры, была задача объединить игроков, и не предлагая им пвп-сеттинг с бесконечным деструктивным циклом боев и сражений, а сеттинг созидательного плана. И это не какая-нибудь песочница, где игроки творят красивые проекты из кубиков - эти проекты не подразумевают конкретного единения всего комьюнити. А DS именно объединяет, каждый раз, когда кто-то кому-то помогает. Так или иначе за помощь хочется отблагодарить, и вот уже лайкоцин бурлит в мозгу во всей своей красе, игроки пытаются помочь друг другу и благодарят за всё, что кто-либо сделал хорошего для других в игре.
По сути, DS - это анти пвп-игра со strand-коопом. Не то что бы это было для игроков нечто новым, но до этого, как мне кажется, в отдельный stand-alone жанр такое никто не пытался выделить. Кодзима попытался, удалось ли ему это - покажет время и статистика продаж его следующих проектов, если они также будут касаться данного "жанра".

HIDEO_KOJIMA:
As I'm getting similar questions so I shall re-post. DS is not a stealth game. Could move subjectively but not a FPS shooting game either. By incorporating with the concept of connection(strand), it's totally brand new genre called action game/strand game(social strand system).

Удалось ли это Кодзиме? Мне кажется, что да. Будет ли данный жанр/поджанр популярен и востребован? Может быть. Вспоминаются слова Джеффа о том, что "люди не готовы к такой игре". К сожалению, да, но DS - всё равно первая игра, и я очень надеюсь, что strand-игр станет больше.

Другое дело то, что ты чувствуешь, проходя DS. Понятие Strand особенно в лице Сэма отдаёт иногда рабством. Наручники, чтобы следить за твоими действиями и состоянием; отсутствие личного пространства; вынужденное взаимодействие; поддерживание контактов. Если бы не апокалипсис, всё это выглядело бы просто как антиутопия. И встаёт вопрос, кто есть Сэм - палка или человек; мы палки или люди.


Об основном сюжете:

Что бы я не делал, я не могу не воспринимать DS иначе, кроме как:
- Evangelion+MGS+P.T.+Akira
(+ некоторые произведения Кобо Абэ и может быть элементы манги Bleach касаемо мертвых/пустых, особенно Менос Гранде)
И всё это в хорошем смысле.

Игра постоянно троллит, и на фоне всей драмы и апокалипсиса это доводит до невероятного гиения. Моя самая любимая шутка, это начало игры, когда тебя аж трясёт от предвкушения поскорее всё узнать, и ты несёшься вперёд по просторам Америсландии, и тут ты слышишь песню "Low Roar - Don't be so serious". Браво.

Я нахожу историю удобоваримой.  Конечно, в ней есть что-то, то может казаться не особо "стыкуемым" или логичным, какие-то моменты кажутся парадоксальными или невозможными, но их так мало по сравнению со всем тем, что действительно объясняется в игре.
В мире DS, невероятно фантастическому, но в хорошем понимании, используются любопытные теории и загадки, над которыми ученые физики бьются по сей день. Ключевая теория, конечно же, это вопрос как материи при Большом Взрыве вышло больше, чем антиматерии. Совсем недавно ученым из  Японии удалось кое-что новое открыть, что может ответить на вопрос Амели, но по словам ученых, ответ на данный вопрос может потребовать ещё 15 лет исследований.
Этот мир продуман, на удивление. Когда у игрока возникает вопрос, игра спешит дать на него ответ. Вы найдёте информацию в логах, в диалогах, в сюжете, и это прекрасно. Это вам не всратая фф13, где вам хоть что-то поясняют лишь спустя первые 25 часов игры.
Тем не менее, ни одно произведение не даёт ответы на все вопросы, что-то никогда не бывает прописано или раскрыто. Это не минус, отнюдь нет, такое действительно не под силу никому, разве что Л.Н. Толстому.
Лично меня интересуют следующие вопросы:
В мире DS всё дуально, поэтому если есть Сущность Разрушения, то где-то должна быть Сущность Созидания. Является ли данное существо Богом или Богом может быть кто-то другой, кто-то ещё выше, непонятно. Любопытно было то, что предыдущие 5 Сущностей Разрушений представлены в виде человекоподобных фигур, когда как эти Существа зародились задолго до появления самого человечества (что лично меня наводит на мысль о Высшем Существе, человекоподобном на вид как минимум, существовавшим вне предела времени и пространства). Непонятно также, есть ли жизнь во всей остальной Вселенной (материальной), есть ли расы помимо людей, имеются ли у них души и Пляжи. Непонятно как человек после смерти сразу же из материального состояния переходит в антиматериальное (тело при некротизации превращается в BT. которые состоят из антиматерии; как??? Но это не так, души по DS приходят с другой стороны и вселяются в новое тело в утробах матерей, именно там происходит коннект тела и души; следовательно, по какой-то причине, души изначально состоят из антивещества). Почему BT, будучи элементами "с той стороны" взрываются при контакте с человеческими телами только лишь, являя собой антиматерию, а Тихоходки, которые, как полагается учеными мира DS, также являются существами Той Стороны нет, их спокойно едят. Так как BT сущности - это явление чисто связанное с людьми, то навряд ли души людей могут быть той самой потерянной при большом взрыве антиматерией. Является ли Пляж/Другая Стороны антимиром - тоже непонятно, но если да, то тогда бы, в теории, все бродящие там взрывались к урукхаям и так далее. Даже непонятно что случилось со всей остальной Землей (другими странами) вообще. Очень много непонятностей и я потрачу ещё приличное время, копаясь в интервью и анализах игроков.
Это вопросы, которые не должны на влиять на оценку истории, потому что, как я говорил выше, у сюжета DS есть начало и конец, и как бы не хотелось большего, всё выглядит в меру, а история оставляет некот орое пространство для фантазий и трактовки будущего. Можно, конечно, сделать приквел, но таких колоритных персонажей навряд ли можно вновь собрать, как и их важные для сюжета связи друг с другом. Можно сделать сиквел, который или будет блеклой пустышкой в междувременьи между самим DS и финалом жизни человечества, или же сиквел о самом финале существовании хуманити, что в отличие от DS, навряд ли оставит хоть какой-то локальный хэппиэнд, а на фоне всего произошедшего, хэппиэнд, маленький, совсем пусть и мизерный, и незначительный в масштабах всей вселенной, но необходимый.

Конец DS отдавал сильно Евангелионом, а я очень люблю Еву. Но что мне понравилось много больше, так это то, что в этот раз судьба человечества была решена взрослым человеком, а не школьником, что дрочит на девочек в состоянии комы, потому что писька Анно не могла до конца определится, на кого у него стоит больше, на Каору, на Рэй или на Аску.DS - это вообще анти-Евангелион, он же, но его дуал.

Хорошая история, когда вы её заканчиваете, заставляет вас ещё какое-то время пребывать в представленном вам сеттинге и мире, позадаваться вопросами. Действительно хорошее произведение никогда не выпускает вас из данного мира, сколько бы времени не прошло. И пока что я не могу сказать точно, считаю ли я DS хорошей историей или действительно хорошей историей. В виду того, что Кодзима попытался вложить в своё представление о возможностях человечества, как прошлого, так и будущего, мне хочется назвать историю этой игры действительно хорошей. Не без огрехов, конечно, однако, давненько из новых игр или историй меня так не цепляло. Опять-таки, ничего нового, казалось бы, DS не показывает, это всё забытое старое и любимое если не всеми, то многими,  но в такой солянке, где всё сочетается, лишнего ничего нет, и хочется ещё и ещё.
Ой как я смеялся с ломания при всём этом 4ой стенки от Хиггса, Дедмана или Сэма.


В мире DS прекрасным образом сочетается множество отссылок к самым разным произведениям, которые были созданы в реальном мире. Фильмы, книги, игры, сериалы, манга, песни, фольклёр.
От "Частицы Бога"-террориста до Пляжей Мёртвых сериала Lexx.
От произведений Кобо Абэ до Евангелиона.
От Акиры до 20 минут Любви.
Моё любимое после Лекса - это то, как персонаж Гильермо, Deadman, отсылается к фильму Гильермо Дель Торо "Shape of Water".

Также к реальным людям, ученым, физике, географии, политике, менталитетам и чего только нет.

И так далее, мне кажется, искать отсылки можно долго.

Многие шуткуют, то DS - это симулятор погружения в глубины Кодзимы. Why the hell not, если многие произведения таковыми и являются. Я боялся, что будет больше продуктплейсмента, но я вам так скажу, что после форса по самый анал Гладиолуха рекламы капнудлсов в ФФ15, грешно в DS рекламу напитков монстрюги называть навязчивой рекламой, кек.





Итог



Хорошая ли игра? В ключе своих истории и механики - да. Жемчужина эксклюзивов на PS4 и игр за вторую десятку лет 21-го века.
Кодзима и его команда действительно сумели создать игру в необычном для игрового коммьюнити жанре. Настолько непривычном, что это кого-то неприятно удивило.
Для всех ли она? Конечно нет. Зависит от того, какой жанр вам нравится в целом, какой тип игровой механики вас привлекает.
На время апреля 2020 в игре почти 400к активных игроков. Суммарные продажи насчитывают около 3кк копий. Цифры, на деле, не такие большие, как хотелось бы Sony, о чём они и молчат. Не похоже, что DS продалась успешно. Приток денег будет обеспечен в будущем уже не-эксклюзивностью игры и портированием её на пк. Главное также то, сколько было убухано денег в рекламу и пиар DS, и сколько с рекламы, продаж мерча и коллабов выгоды в итоге будет у Sony.
Это и будет критерием выпуска новых игр от Кодзимы и ко. Не удивлюсь, что если новые игры и будут, то уклон будет сделать в куда как более жесткий экшн. Будет ли это DS2? Неизвестно, многие полагают, что нет. Но коммьюнити DS живо как никогда и радует своим контентом постоянно.
DS - это та игра, которую ещё будут и будут покупать, пусть медленно, а не так рапидно быстро, как другие игры, бьющие рекорды по продажам. Но я напомню, что в основном рекорды по продажам бьют игры серийные, которые выходят давно и исправно, как в Японии, так и на Западе, и сравнивать продажи игр, скажем, CoD или Pokemon с продажами новоиспеченной сольной игры немного не то.
Игра являет собой собранием отсылок к самым удивительным произведениям культуры и медиа, и приятно осознавать, что многое из этого являет собой не просто новинку, но уже классику для кого-то.
Сейчас я скажу такую вещь, которая может напугать кого-то, но вообще-то, игра заслуживает перепрохождения, возможно, не сразу. Там столько деталей, которые сразу глаз не замечает.
С каким чувством оставляет игра?
Если говорит о сюжетном восприятии, то вроде бы с хэппиэндом, а вроде и с думконцовочкой.
Если говорить о с точки зрения поставленной цели игры - то с буйством лайфкоцина и допамина в мозгу от анти-пвп или strand-сеттинга.
Игра, несмотря на то, что мир полностью разбомблен VO, полон прошлого, шутеек, драм локальных или глобальных.
На фоне всего этого игру заканчиваешь с некоторым Voidout'ом в груди. Потому что лично я ждал эту игру годами, и когда ты допиливаешь её за, скажем, 2-3 недели, ощущение, будто это капля в море, тебе мало. И действительно, какими бы герои не были, к ним успеваешь прикипеть. Да, я считаю, что ключевым персонажам не хватает дополнительных катсцен, настолько, то я ставлю это как минус в общей оценке. Но при этом у каждого из представленных персонажей есть несколько катсцен, показывающая их силу, развитие, стойкость и решительность, и, что самое главное - важность уз, которые они формируют с Сэмом. Поэтому несмотря на банальность накамашипа команды Сэма, она становится даже как-то дорога сердцу игрока.


Возможности человечества при использовании хиральной сети в будущем настолько огромны, что ограничены лишь риском устроения нового Death Strading'a.
Меня в какой-то степени очень печалит, что не узнать больше ничего про эту вселенную никогда, так как скорее всего, DS останется франшизой одной игры.
Безусловно, надо подчеркнуть две самые главные вещи, которые кое-что показали всему миру.
Напоминание о том, что создавать игры - это всё же искусство.
И то, что играть вместе можно не расстреливая/грохая в рукопашке друг друга в пупках и каловдутиях, а сотрудничая создавать нечто прекрасное.
Ну, там, мир спасать, ссать всем вместе и спаунить мухоморы с кучей хилок.

Я часто сталкиваюсь с утверждением, что Кодзима - херовый сценарист. Уф, я посмеялся до слёз, потому что как по мне, так Кодзима всегда смахивал на комедианта-сценариста, учитывая все гэги и перлы в его играх. Я постоянно смеялся над мгс, честно.
У DS, несмотря на охуллиард шутеек и приколов, невероятно мрачный мир. Это мир, где люди живут с одинокими и жадными до обнимашек мертвецами, а избыток хиралия (...не ржать...не ржать...) в воздухе провоцирует людей суицидиться.
На мой взгляд, у DS есть бОльшая драма, куда как более страшный конец. То, что человечество угаснет вместе со Вселенной - это лишь вопрос времени. Как было сказано в игре, вместе с Амели исчезнут все Пляжи. Что же станет с другой стороной? Что станет с душами мёртвых?
DS ставит невероятно жуткие вопросы, но в рамках поставленных рамок, ответить на них не может.
Я не считал Кодзиму серьёзным сценаристом никогда, следовательно, нападки в адрес, что он говнорайтер меня забавляли, но надо сказать, что в этот раз, без его шутеек игра бы вышла невероятно депрессивной. Также отдам должное тому, что сценарий в DS прорабатывался точно не одним Кодзимой.
Удивительный факт, думаю, все уже заметили дуальность практически любого аспекта игры. И в отличие от тайтлов последних лет, я давненько не видел игры с таким балансом в этих аспектах. Не путайте с биполярочностью в играх, когда кого-то или что-то звездорасит резко из стороны в сторону без логического объяснения "простопотомучто". Мир и суть DS построена на зеркальности, на симметрии, двойственности, на связанности.
Впрочем, это уже лирика.
Советую ли я игру? Да.
Игра была сделана с душой, а не в угоду сдачи сроков, как у некоторых.
Она действительно преподносит игровому миру новый жанр, который нам, как мне кажется, необходим.
Безусловно, то, что DS не может соответствовать требованиям и желаниям если не всех, то большинства, является отрицательным результатом, однако, это, надеюсь, начало. Первый действительный шаг к strand-играм, когда игроки объединяются и не просто во что-то мелко-локальное, а во что-то большее. Это действительно актуально в эпоху стагнации глобализации и отката в отношениях многих стран, людей в целом.

И это стало очевидно особенно сильно во время реальной угрозы, во время пандемии 2020.

Вот смотрю я на пустые границы Central Knot City, вспоминаю пустынные улицы городов в мире, и прямо мурашки по коже. 



Конечно, о пандемиях и вирусах было написано, снято и создано множество самых разных произведений. Так уж случилось, что сам я зачитывался практически ровно до коронавируса "Штаммом Андромеды" и "Пожарный". Кодзима, в шутку, гений, но опять же, отдам должное карантийной обстановке в DS, которая, в принципе, соответствует общей структуре действий в таких случаях (насколько это вообще сравнимо, лол).













И всё-таки он гений. Или это Кодзима постит все мемы про Годзиллу?




Так что да, мы, как коммьюнити, как общество, невероятно разделены. Очень неплохо, на деле, если бы что-то нас объединяло на таком уровне, как игры.  По мне, так неплохо объединятся на почве чего-то позитивного, а не только тогда, когда настает глобальная жопа.

Потому что или так, или какой-нибудь школьник, страдающий от недостатка окситоцина, утопит нас всех в океане LCL.








Я бы назвал DS по-своему интерактивным чуть ли не шедевром (а если и не шедевром, то хорошим игровым произведением) со всем тем, что мне невероятно понравилось.
И чем-то хорошим его делает в моих глазах не количество продаж, а то, что в игру и правда вложили душу, и не одну, как бы не иронично это не звучало. Это игра, которая будет годами о себе напоминать.



P.S.




Комментариев нет:

Отправить комментарий