вторник, 28 апреля 2020 г.

Final Fantasy XIV или slowMMOtion

Мне кажется, или я где-то и когда-то говорил,  что фф14 - это последняя фф на данный момент?
Как увижу себя из прошлого - огрею по башке за такое.

Сначала я говорил, что фф14 - это фейл. Я переосмотрел свою оценку, подуспокоившись. С точки зрения продаж это вроде подмывает сказать, что игра не фейл. И СЕ хитро понимают это. Продавать доступ к ммо, которая паразитирует на хайпе основной твоей франшизы надо как-то суметь, хотя, много труда не надо.
 Но лично для меня игра - это тот тип дженеричности, который так опостылел в других ммо. Ты избранный, иди спасай всех и вся, ты же для всего сущего герой. При этом максимум как твой персонаж себя может выказать - это, ну танцы, да пафосно в катсценке встать. Не озвученные диалоги, не говорящие интонации, а сгенерированное на базе стольких пустых ммо молчание. Не этого ждешь от ммо по финалке сегодня.
Ну и конечно то, что фф14 очень близка, как всегда, тупо по маркетингым причинам, к фф13 и фф15, меня уже просто утомляет. С одной стороны у фф 14 много интересных идей, но с другой самые лучшие не реализованы так, как хотелось бы, в игре много воды, особенно в сюжете, который состоит из "принеси-подай" в основных квестах.
В SE, когда они делают громкие заявления, что, вот, наша игра продалась на десятки миллионов акков, должны понимать, что люди покупали сраный доступ к платной игре. Успешность игры должна быть в подписке, а многие люли от фф14 достаточно быстро отписывались.
Как пример - из моей ватаги в 5 игроков за пару месяцев играть остался только один человек. Я дропнул фф14 после первого месяца, не выдержав столько много унылого, такого типичного по задротству для азиатских ммо, контента.




Почему я вообще начал в неё играть?
Моя гильдия взяла перерыв от SWTOR'а, и так уж получилось, что они стали зависать в фф14, и я захотел присоединиться.
В начале я люто возрадовался трём вещам:
Во-первых, игра невероятно красивая - фф12, если не на максималках, то на хардах.
Во-вторых, опять-таки, взято всё самое лучшее в плане дизайна персонажей, мира из фф12, вкупе с чем-то вообще интересным из других фф.
В-третьих, игра просто летает

На этом всё.
Дальше всё для меня не просто плохо, всё ужасно.

Это лично моё мнение, и если у кого-то будет подгорать из-за него, знайте: у меня тоже пожар под жопой, просто горим в диаметрально разных направлениях, но по одной причине.

Сейчас я подчеркну несколько проблем игры в моём понимании.


1) Медленный прогресс.

Забудьте про самое понятие "мобильность".
На весну 2020 в игре всё медленное. Практически любое действие.
- Персонажи медленно передвигаются;
- Даже на маунтах ты медленно передвигаешься. Быстрее, чем письком, но всё равно медленно;
- Катсцены медленные. Диалоги медленные. Действия неписей тоже медленные. Сами неписи аморально медленные.
- Любые действия (выкопай говно мальборо лопатой и найди на дне забытые трусы непися или утопи птенца чокобо в крови воина света) вашего персонажа медленные.
- Механика боя. Глобальный кулдаун - 2.5 секунды. Чтобы вы понимали: один раз нажал кнопочку и стоишь как долбо*бище 2.5. Посрать какие скилы ты бы мог использовать ещё, мало того, что у большей части твоих скилов сами по себе кулдауны озверелые, так глобальный кулдаун увеличивает затраты по времени на бой в 3 раза. Говорят, что в этой игре великолепный баланс. Да неужели? Как о таком вообще заикаться можно, не то что говорить, когда у каких-то классов есть перки на снижение кулдаунов, а кого-то нет?
Глобальный кулдаун обеспечивает время для анимации атаки. Я понимаю ГК, это действительно нужная вещь, скажем, в SWTOR'e также есть гк, но на него можно повлиять каждому игроку, а все атаки выглядят хорошо и не забивают лишнего времени. Тем более, что есть куча моментальных атак. Я никогда не жаловался на ГК в SW, а на них я угробил уже... ну лет 6. В 14ке же меня люто бесит, что анимации медленные, можно побыстрее, а? 
Насколько я понял, глобальный кулдаун был не всегда. Его ввели в каком-то из обнов, что вызвало отток игроков. Неудивительно, как я вычитал, такое сказалось на играбельности каких-то классов.
Раньше еще одним минусом я называл таргетинг ручками, но как мне объяснили другие, это вообще-то кнопка TAB, каюсь.
 - Сбор команды в данжи требовал у меня времени от 10 до 20 минут и более.

*кричит и переворачивает стол*

СУКА. Я могу простить играм многое, но не специально замедленный геймплей.

Я напоминаю всем дятлам, что квакают  на подобное моему недовольство что-то вроде "не нравится этот гемплей, иди в гоночки поиграй", что игра забиндена на платной подписке. Без неё вы не сможете играть. Следовательно, чем дольше ваш прогресс, тем дольше месяцев вы проведёте в игре. Тем больше денег вы потратите на подписку.
На деле, подписка ныне не такая уж и аховая, однако, смысл играть в то, на что убиваешь времени настолько много и впустую, когда как намного лучше взять другие игры и получать и удовольствие, и хоть какой-то результат за, скажем, пару часов игры в день.
Я не требую делать из игры конкретный экшен аля Рейд, но можно было бы сделать что-то и побыстрее, учитывая то, каким одиноким особняком стоит фф14. И держится эта игра вовсе не за счет своей уникальности в оооочень размеренном геймплее, нет, сугубо на имени франшизы, без этого игру давно бы закрыли.

И дело не в том, кто любит пройти игру быстрее, а кто медленнее. В хорошей игре есть баланс, который подразумевает, что можно играть как захочешь: быстро, стандартно, медленно, вариативно, как угодно - ведь это твой темп, и лишь некоторые аспекты вынуждают играть иначе. В фф14 же ты играешь медленно или невероятно медленно, если тупишь или не понимаешь что делаешь. Прошу также не путать "размеренный" геймплей и "(за)медленный".

Данжи - это вообще отдельная хохма. Самый лучший способ набить уровень и набить денег.
Однако. В игре вы не сможете войти в данж командой никакой другой, кроме как:
1 танк, 1 хил, 2 дпс.
Если кто-то не понял, то поясню: большинство игроков играют за дпс, и танки с хилами являются зачастую дефицитными классами. За дамагеров играть проще, быстрее, всегда было в большинстве игр. И играют ими на старте, чтобы потом, позднее, может быть, вкачивать нужных для коопа/эндгейма дополнительных танков или хилов. 
И тут я с тоской вспоминаю Свтор, в котором баланс для команд во флешпоинтах на veteran-моде позволял почти любую команду собирать.
Ещё кое-что про данжи. Почти ничего не скипается. Вы идёте и зачищаете всё унылое говно в унылом темпе. И делаете это невероятно медленно, потому что это фф14.

Я играл и не чувствовал никакого результата в игровом процессе. Это самый медленный прогресс в играх, который у меня был за долгое время.
Я докачался до 15-го уровня, и мне показалось, что прошла вечность.
Докачался до 20-уго уровня за несколько дней, в сумме около 22 часов.  Рейджквитнул, удалил игру.
Подумал, что может быть я просто погорячился. Установил заново. Сегодня у меня ушло часа 3 на полтора лвла.
Я добил 25ый уровень, проорался брату, показывая геймплей и все мои "достижения", после чего пожар пердака передался и ему. Я же вновь рейджквитнул и удалил игру к урукхаям.
Я сегодня драмаквин, ну что поделать.


2) Отвратительное местоположение

- Квестодателей
- Входов в данжи
- Поселений
- Объектов поиска по квестам

На деле, этот пункт напрямую связан с первым. Потому что вот вам мой печальный опыт, ещё немного.

У меня квест 20го уровня, сюжетный. Какой - уже не помню, хоть убейте, где-то до получения Чокобо. Я бегаю между двумя неписями раз 5, в таком порядке (и всё это без чокобо):
- Чтобы взять квест: половину дороги сокращаю варпом, дальше бегу полкарты до непися.
- От непися: варп в другую локу, оттуда ещё полкарты до точки задания
- Варп обратно в локу с неписем или к другому, но также ещё бежать полкарты
- Опять задание, варп, полкарты. Ебля с поиском объектами квеста, при этом также ебля со всем тем, что на тебя агрицца
И так далее, нужное количество раз указать. Ну неужели нпц с таким количеством квестов нельзя поставить в удобное для игрока место??? Понимаете, это квест должен быть максимум муторным, его исполнение, а не бег для сдачи этого квеста.
И это всё за задание в 8к экспы, всего.
Или другое великолепное задание, ведь я охуенный Воин Света - станцевать перед 8ю неписями.
НУ НЕ ОХУЕННО ЛИ? 
Я думал, что если игра японская, тем более, фф, то там хотя бы стори в приоритете... а не бег без нормальной возможности быстро пройтись там, где хочется.
И да, чтоб вы понимали. Я играл за лучника, и так уныло, скучно и медленно я ещё нигде за хунта не играл. Плюс лукаря был в том, что у него был бафф на ускорение, который, правда, приходилось жать как дауну каждые полминуты. На другую кнопку бега в 20 секунд стоит кулдаун в минуту, Карл. В минуту.

Как я орал с расположения некоторых квестов средь полчищ врагов. Особенно потому, что лишь ближе к 20му уровню мне дали аое-скилл, один-единственный. Но он настолько никчемный, что при слабом эквипе ты просто агришь на себе ораву врагов, которую завалить не сможешь. Хочешь гасить живое как можно быстрее? Уй тебе, или гаси по-одному мобу за раз или умри. Или дрочи в однотипных унылых данжах, выждав по 20 минут...

И это всё, к слову, на базе 12ки, где карты и локации являли собой великолепные лабиринты, и все находилось на своих местах. Почти всё.  Ну и да, грешно в данном ключе сравнивать ммо и сольник, но хочется или нет, а карты в стилистике отдают.


3) Минимальность прогресса

- В ключе истории
- В ключе статов/развития героя

Про историю я выскажусь позднее.
Сейчас про прогресс персонажа. В игре есть возможность менять классы, иметь крафтовые/собирательные профы.
Я еле вытерпел 25 уровней одной профы. И я даже за доп. профу не брался. Самое отвратительное, что будучи 25-го уровня с эквипом подстать уровням, я всё равно долго гасил 12-е уровни. Показывал это брату, и у того отвисала челюсть.
Контента в игре много, не поймите меня неправильно, его хватает. Но я не представляю сколько люди, у которых все и вся вкачано, потратили времени, чтобы этого всего достичь. Пойму, если говорят те, что успели до основных убогих обновлений, что игру так изменили? Ну а те, что довольны имеющимся положением дел... ну не знаю, как-то жутко даже.
Так вот, несмотря на первый серьёзный юбилей мобы нещадно пиздили меня, а я их так, щекотал. Баблос бесполезно пытаться набивать через квесты, только в данжах.
За жалкие капли экспы надо столько изварпаться порою или избегаться, что хотелось каждый раз лезть на стену и выть.
Поймите одну вещь, что если топ-игроки захотят побыстрее все пройти, то они пройдут, и все равно будет деление на тормозов и людей пошустрее, просто теперь это будут архитормоза. Если вы любите размеренный геймплей - это нормально, но ни в коем случае не стоит защищать ммо, которая из месяца в месяц дерет с вас деньги, помимо просто отдельной ее покупки, без которой и нельзя поиграть.

4) Заблокированность контента или поздние анлоки контента

Даже когда ты купил все длц, а у тебя на руках полная версия игры, некоторые классы тебе недоступны, пока ты не пройдешь сюжетку полностью. У ВАС ЖЕ ОХУЕННЫЙ БАЛАНС, НУ И ЗАЧЕМ ВЫ ЗАЖАЛИ ЧТО-ТО, А?
С этого мой пердак прожёг не просто моё кресло, но и все этажи и землю снизу, после чего я провалился прямиком в Преисподнюю, с криками.
Также я не знаю какой дебил это придумал, но чокобо (первого маунта) дают ко 20-му лвлу. Честно, надо к 10му давать. И знаете что самое печальное? Даже с маунтом всё равно передвижение очень медленное...


5) Сюжет становится интересным только после 2/3 части

Я вычитал это из комментариев других. И смеюсь как чокнутый. Если кто-то лезет играть в такую медленную игру и положительно оценивать факт, что 2/3 сюжетного контента игры из серии фф - это такое себе, но зато уууххх, хотя бы 1/3 получше, и довольно - это клиника.
Я даже не дошел до гриндовой составляющей, меня просто убил тот факт,  что игра - симулятор почтальона, причем убогий. И это он, прославленный сюжет? Принеси-подай-говно-мамонта-в-сумке-передай?
То ли  дело Death Stranding, где за мои потраченные часы в фф14 можно сюжетку DS пройти...

О чём сюжет? Как я понял, всё о том же унылом - Воины света и кристаллы, потому что больше ничего в фф быть не может. Или так, или Сефироты наравне с Кайюсами фиксят зафакапленные таймлайны.
На деле, так или иначе фф14 старается взять по истории самое интересное из других частей серий, и потому как это всё же ммо, это понятно и к этому не имеет смысла придираться, особо. Мне уж тем более, в виду того, то я застрял в самом начале.
Но. Тем не менее, придраться очень даже есть к чему. Конечно, историю я в синопсисе изучу чисто из интереса, но отдельно от игры, где мне надо было бы изучать также тонны мусорного текста от статичных, красивых, но каких-то всё же статичных неписей. Весь процесс игры настолько унылый и медленный, что засыпаешь, а тут ещё и текст с так называемым сюжетом, где столько воды, сколько я, опять-таки, давно не виде, а выпить тем более, не в силах.
И покуда я не докурю сюжет, пытаюсь заранее не гиенить на фоне, на деле, печального факта, что фф14 вообще-то недалеко ушла в ключе ебли света и кристаллов от фф13 и фф15. Конечно, есть отсылки и к другим фф, но мои раны никогда не затянутся, видимо.
Проблема была в том, что, как я уже говорил, любой аспект игры представляет собою замедленный процесс, настолько, что очень трудно бороться с желанием скипать катсцены. Ну так вот, треть своей игры я читал диалоги, а дальше в ярости скипал, потому что водаводавода.
Если ваш геймплей вынуждает даже такого лорафага как я скипать катсцены - то это не камень, а целая луна в ваш огород с неба. И я сейчас не к МСЮ отсылаюсь.


6) Персонажи. Они и вы.

Невероятно красивые куколки, местами просто умереть хочется от того, какие красавцы/красавицы попадаются, как среди неписей, так и среди персов игроков.
К сожалению, как бы не хотелось к ним привязаться, все медленное, их движения, действия, тексты. И в итоге они раздражают. Какие-то персонажи и диалоги озвучены, причем убого, но в целом, большая часть контента мне была представлена бездушным текстом с кучей воды.
Мой персонаж... я так надеялся, что буду слышать её прекрасный голос, её ответы, но нет.
Ничего этого нет. Моя прелестница лишь горазда молча отыгрывать свою непонятную промежуточную роль в унылом и медленном спектакле с кучей тупиц, которые постоянно попадают в засады или иные жопы.






Большую часть времени, к слову, она у меня выглядит как арчер-переросток-дебил.





7) Жадность?

Я купил игру полностью, все дополнения, вы думаете, игра меня за это хоть как-то поощрила? Нет. Не то чтобы дополнительного месяца игры, а даже недели не дала. Мало того, как подписчику мне не выдали никаких маунтов или полезных подарков.
Возврат игры до игры или активации кодов был невозможен, к слову))))
А я потратился как на 3 игры, блять.
Сам виноват, дурак.



8) Саппорт на вас срать хотел или говноманажмент



Ну и последнее, моё любимое.
Наверное, много людей касаемо фф14 знают от ошибке i2501.
Когда я пытался зарегистрироваться на сайте мугл станции, после ввода пароля, почты и кода выползала ошибка. Саппорт на это говорит лишь одно: ждите 24 часа и пытайтесь снова, поскольку на вашу почту за это время больше ничего приходить не будет. И так я проебал 4 почты, а 24 часика никак не помогали.
С этой проблемой ебались я и одновременно 4 других чувака, которые пытались помочь мне.
Мне пришлось прошелестить не одну страницу комментариев, пока я не нашел описание выхода.
Регистрироваться надо на мугл станции, но через планшет или телефон.
Далее, когда рега была завершена, зайти с компа и оттуда уже вводить коды, потому что с телефона при вводе кодов у меня опять возникала та унылая ошибка.

Я без особого понятия в чем косяк: фаервол устройств, гос блоки, кривые адреса или скрипты, но эта ошибка была и на нашей территории, и на западе.
Самое смешное, что саппорт заебался настолько, что игнорирует тикеты с этой проблемой.
Что приводит... к оттоку игроков даже еще до того, как они начнут играть.
Один из моих друзей как раз по этой причине - отсутствие помощи саппорта - так как не смог зарегиться благодаря этой ошибке, рефанднул полностью покупку (через стим) и с интересом наблюдал за момими мучениями.



9) Магия цифр.

Общая численность игроков в фф14, вернее, её купивших - достигла 20кк человек.
Казалось бы, внушительная цифра. Но. Если зайти в стимчарт, то макс. число игроков за последнее время там - около 40к игроков. И я думаю, что активных игроков на всех серверах фф14 сейчас не густо.
Почему? Потому что по тем или иным причинам очень много игроков ливнуло.
Я напомню о таких причинах.
- Изменение баланса и механики игры
- Проблемы привязки стим-акка к фф14 с полным отсутствием помощи от саппорта (большая часть нег. рецензий на стиме как раз об этом, а ведь это отнюдь не главные проблемы игры)
- Ошибка i2501 
- А помните, когда цена на подписку на фф14 скакнула в 3 раза? И не только в России.
- Беспомощность саппорта в целом
- Медленный и невероятно одинаковый репетативный игровой процесс
- Банальность сюжетного контента, где интересно становится только на последней трети игры


Игра продалась на 20кк, конечно. А как еще я мог бы в нее поиграть, я, да все, покупали сраный доступ. Однако, многие брали по скидкам и дропали, многие делали возвраты. Кто-то, как я, ливают с оплаченной фулкой и горящим пуканом.
Когда я играл, все эти красивые локации страдали от... пустоты. Я слышал, что сервера при запуске имели большой онлайн, но не теперь.
И вот вам финальный минус, кмк.
Несмотря на весь контент, игра выглядит как сольная, а не ммо. О факторе мультиплеера вспоминаешь только тогда, когда игра заставляет тебя играть с кем-то. Круто, правда?


 Сейчас читаю дальше о том, чем недовольны игроки и глаза на лоб лезут. У меня уже случился огненный отвал жопы на всех виражах только от того, что я испытал за 25 жалких уровней, а другие дальше терпят?


Как я сказал, это всё же говноменеджмент.
Мне интересно, насколько этим дятлам надо начать терять деньги по-настоящему, чтобы они начали прислушиваться к игрокам?
А говноменеджмент это потому, что игра может быть прибыльной, если заимпрувить её, но, похоже, нынешний уровень вполне норм для японского дьявола.
Что печально. Это значит, что финансово она достаточно успешна. Что игроки - потребители - поощряют такое безобразие.
Хотел бы я назвать игру провальной. Как проект, как ммо она провальна, в моих глазах как минимум.

Вот вам ещё 1001 и одна причина недовольства игроков

Сам я устал. Очень неприятно, когда платишь за игру как за ААА проект, да ещё и в разгар самого ужасного экономического кризиса последних лет, в итоге ощущаешь проёбанность и никакого положительного результата по всем фронтам.

С этими словами пойду обмажусь фф12, мне надо залечить свои раны.



Комментариев нет:

Отправить комментарий