вторник, 9 июня 2020 г.

Ещё разок про фэфэ14

Про фф14 ещё чуток, о сюжете.





Довольно любопытно называть что-то провалом, что изначально и было провалом, но позднее каким-то урукхаем стало успехом.
И во мне интересно: а будь это ммо без хайпа основной серии, стала бы она такой успешной? Мне кажется, что нет.

Я не скажу, что сюжет меня чем-то впечатляет. Он в какой-то степени интересен, мир интересен, некоторые персонажи интересны, но лишь некоторые. Мне очень хотелось воспринимать фф14 как нечто отдельное, и, в целом, она как бы таковая и есть, но всё же она больше напоминает сборную солянку, особенно учитывая, скажем, местные Далмаску и Рабанастре, кучу названий мест, персонажей, умений, оружий из других частей.
Это и многое другое, в целом, имеется почти в каждой финалке, но при этом остальные финалки чувствовались собой, какими убогими некоторые из них не были, но 14 в моих глазах не может отпочковаться. Большой и услаждающий глаза, но не мозг, кроссовер.

И ведь не сказать, что солянка - это так уж плохо. Новая и главная ммо серии, которая должна додавать и олдфагам, и новичков заманивать. То есть, это надо суметь сделать игру такой вот солянкой.


Сам сюжет цепанул меня двумя моментами. Осторожно, спойлеры.
Во-первых, разные племена и народы используют саммонов в качестве защитников или наоборот, для нападения.
И то, что главные божества - искусственно созданные древними жителями планеты, по сути, просто самые жирные саммоны.
На деле, я бы хотел назвать третьим цепанувшим моментом политотные войны и события, но всё богатство этих событий портит симулятор почтальона и какие-то ну совсем не для Воина Света задания, одно абсурднее другого, на фоне, вообще-то, неминуемого конца.
Всё остальное... в ключе АРР - это та же фф15 с примесями то оттуда, то отсюда.

Миры финалок (...да и большинства игр) всегда надо от чего-то спасать. Здесь есть местные фанатики, которые опять-таки жаждут воскресить какого-то кошмарика, а вы и шайка юмористов-хиппи этому противостоите, периодически игра вам как бы намекает о глобальных событиях, что как бы происходят параллельно либо вашим пляскам за еду, либо бафам/дебафам по истории Воина Света.

Ваш персонаж иногда настолько утопает в чем-то тривиальном, занудном и абсурдном, что часто забываешь насколько сюжет на деле серьёзен. Огромное количество унылых смехуечков и воды, что разбавляют и сильно отвлекают, а не добавляют колорита местному миру и основной истории вашего героя.

Визуально всё просто великолепно, до восторженного слюнепускания, честно.
Лор и мифология обширны, даже учитывая то, что игра напоминает сборку для ностальгиков.


Классическая файнал фэнтази, узнаю: когда хорошие парни в легком шмоте дерутся против плохих, но хорошо вооруженных. КЕК.




Искренне пытаюсь вкурить то, как ведут себя герои с поля битвы сразу после высвобождения Бахамута. Они же всё просрали, но нет, вот вам опять команда, что верхом радостно куда-то скачет.


Также общее впечатление у меня портится на фоне другого факта: коммерческого кроссколлаборейшона между фф14 и фф15.

И я сейчас имею в виду не только ивент фф14 в фф15. Иногда и с фф13 схожие.

В играх есть несколько очень схожих моментов.
- Метеорит в долине. (...на деле, метеорит не в первый раз фигурирует в играх фф, понятное дело)
- Злая империя в красно-белых тонах, что быстро развилась на фоне других и начала захват слабых соседей, имея "спидбустера" их развития где-то за кулисами. (Чесночная Империя vs Империи в фф15)
- Главное Кристалл-Божество (Хайдален/Зодиарк vs Бахамут; можно приплюсовать и Бунивельце, когда он отполз спать)
- Вассал Кристалла-Божества, что получил силу света и прочие бафы (ваш ГГ, или Ноктис, или Лайтнинг)
- Боги и Кристаллы, без этого никак и никуда (...все последние фф в эту оргию кристаллов, так-то)
- Левиафан выебывается
- Искусственно созданные боги (фф14/фф13)
- Магитек
- Тьма/Хаос наступают, ололо
- Империя, что пытается убить Богов
- Онямушный файт Лахи против сайонов напомнил мне то, как Лайтнинг и ко силой дружбы загасили Бунивельце. Ну знаете, типа в космосе, силой радужного света летят на злыдня и давят его своей массой помноженной на скорость света.

Оффтопом, фф10 и фф14:
- Цикличность конца/апокалипсиса; смена мирного периода на плохой
- Sin/ The Great Sin
- Саммоны, что были созданы своими создателями из образов и желаний
- Бахамут и Ультима

Я все время забываю за смехуечками насколько фф14 может быть жесткой и мрачной. Вспоминаю в этом плане Гаруду - мой любимый саммон, на деле - и то, как с ней поступает Ультима. Очаровательно.
А с гей-драмы между Неро и Сидом поорал знатно. Хотя тривиальности их стори это не отменяет, как и многого другого. Например, Сид - это местный Балфир по стори с внешностью Данте, как если бы его запилилил в мире фф.

Ну да ладно.
Концовка ARR просто хохмическая. Настолько онямушная, причем, убого онямушная, что аж тошно. Вот интересно, что первым на другом сказалось: фф13-3 на фф14 или наоборот.
Лучший сюжет, да-а-а-а, конечно. Концовка повторила фф13-3, просто недобив главгада, не ребутнув вселенную. По сути, с каждым Calamity это, вообще-то, все равно происходит, кекек, подребут...

В общем, что бы дальше я не узнал, мне немного все равно. Попробую добить стори, если у меня будет желание, но на деле, какой смысл, если ваш гг - мс, зло тривиальное, а ваша команда - скоморохи-хиппи.
Мне было проще вычитать историю отдельно, чем пытаться запоминать тонны диалогов, где суть переполнена лишней информацией. Проще было отдельно вычитать историю, чем пытаться через кучу доп.квестов и данжей что-либо узнать.

Потому что форма подачи сюжета, как по мне, отвратная, я попросту забыл весь сюжет к ядреной фене к своим 40ым лвлам.

Я не понимаю игроков, которые хвалят сюжет. Полагаю, судят некоторые сугубо по пройденным ммо, а не по синглплеерным пройденным играм. Конечно, радует, что сюжет как бы есть. Все до безумия красивое, и хочется узнавать историю мира вокруг.
Но две вещи абсолютно убили во мне стремление что-либо узнавать. Ничего нового, просто хочу точно это высказать.
1) Игра - солянка. И она вызывает опять-таки больше ассоциаций с другими играми фф, и на фоне этого я, несмотря на буйство визуала, не могу воспринимать её как stand-alone игру. Да, мультиплеер, да есть сюжетка, но как будто на... на посмеяться, что ли. Насколько я благодарен миру Ивалиса за его... всё, и насколько я не могу перестать смотреть на фф14 как на общий кроссоверный фанфикшн (не в обиду фанфикерам).
2)  Форма подачи истории. Как я говорил в предыдущем посте об фф14, все в игре очень медленное, а в частности диалоги и движение нпц в катсценах. Все настолько медленное, что когда ты, например, в данже в пати смотришь катсцену, твоя пати уже всех убила. Без тебя. Мало того, что информация подается вам медленно, так ещё помимо неё много лишнего, и как бы вы иногда не старались скипать какие-то квесты, ради полезных предметов или экспы вы всё же выполняете сабквесты. Но Бог с ними, с сабквестами. Когда вы чисто по сюжетке занимаетесь почтальонной рутиной хочется завыть и кого-то придушить. Знаете почему вы у мамки чемпион света? Вы умеете доставлять другим дегенератам в мире Эорзы почту. Всё. Вы ахуенный мамкин чепион, атвичаю, а теперь идите и победите мировое зло, что висит дамокловым мечом с незапамятных времен, мамка вам даст печенья и убербаффы.




История про то, как мамкина любимка - надо сказать, что МС, полноценная - шла побеждать зло.
И любимка же его побеждает, просто патаму шта!


Угорал с того, как у злодеев 1-2 трека. Орал с того, как при Лордах в доспехах играл всегда один и тот же ост. Он меня успел достать, как, впрочем, и Гаюс, который никак заткнуться не мог. Господи, а сколько пафоса было, насмердел так, что не продохнуть стало. А помирает-то как... до слёз... я смеялся.

Лично я ожидал от 14 отдельной новой фф. Получил в итоге кроссовер, который особо далеко по сути от Диссидии не уходит. Утрирую, но тем не менее, чем больше думаю над этим, тем больше так кажется.
Уууу, гадкое зло не дремлет. Чемпионы мамкины vs чемпионы папкины. Свет против тьмы. Вот вам игрушки могучие со свистоперделками, великие войны! Сражайтесь, не то всему хана.
А я ещё поражался тому, какого чёрта Иштолу добавили в диссидию (помимо причины, что это всё реклама-коллаборэйшн ). О, ей там самое место.

Ах да, забыл про третий пункт.
3) Фф14 это кроссовер, который так или иначе, на мой взгляд, подчеркивал основные игры серии, особенно последние, и являлся по сути своей... большой рекламой, зазывной такой.
Я уже упоминал, что особенно фф14 отдаёт именно Фабулой Нова Кристаллис, но, к примеру, вот похожие элементы с 10ой мне ещё увиделись. Может ли это потому, что как раз и велись паралелльно проекты по выпуску ремастеров или новых игр, неизвестно. Точно хочу сказать о твердо сложившемся у меня, однако, впечатлении, что именно фф14 повлияла на фф15.
На каком этапе - интересный вопрос. Может быть наоборот, учитывая некоторую вовлеченность Йосиды в фф15.

Мне даже интересно, насколько же на самом старте фф14 была провалом, что то, что вышло в итоге так всеми расхвалено.

Сколько не клей ярлыки, а фф14 являет собой кроссовер, что разворачивается почти также, как и ФНС. Я ждал отдельного проекта, и несмотря на вложенные старания, не смог оценить эту ммо как нечто целостное и в своем роде уникальное. На деле, ничего кроме визуала и музыки там выдающимся не является для меня.
К слову о звуке: английская озвучка очень выборная, жаль, мало того, за исключением Хайдалин и Гаюса все остальные озвучены омерзительнейше. А этот липсинг будет сниться мне в кошмарах.


Я не являюсь согласным по многим пунктам с другими игроками, но когда мне говорят, что сюжет хороший, то меня это смешит. Когда мне в ответ начинают говорить, что ну, 2/3 сюжета могут быть так себе, но зато дальше будет интересней - тут меня уже кидает в хохот.
Если кто-то согласен годами платить, чтобы в игре, на базе синглплеерных и сюжетных игр, сюжет стал более или менее нормальным спустя 2/3 времени разработки, то пожалуйста, на то ваши воля и деньги.

Визуал в фф14, конечно, великолепен. Я знаю, что уже двести пятьдесят раз повторился по этому и  иным пунктам, но черт побери, будь в игре пристойный (...сраный ГК...) экшновый геймплей, я бы там зависал ради этого, ну, и да, очевидно, что ради мультиплеера. Хотя бы.


Так что вот, хайпа по игре я не оценил. Сразу после фф14, честно, вновь уполз в фф12 перепроходить... постигру. Когда даже постигровой лор додаёт так, как фф14 основной сюжеткой не может.
У меня скопилось, к слову 2.5к скриншотов по фф12, и если бы я мог, то распечатал бы всё это, и просто в них купался, как Скрудж Макдак в золоте в своем банкохранилище.

Комментариев нет:

Отправить комментарий