вторник, 10 ноября 2020 г.

Star Ocean: Integrity and Faithlessness

 Про эту игру писать... больно. Ни поста без обкладывания SE ху*ми.
Я очень долго собирался с мыслями, думал, надо ли вообще что-либо писать.
Решил поэтому разделить тексты про игру на два подразряда: оценочный, и отдельно лорный.

Я не думал, что можно так сказать, но определенно одно: если у меня было возгорание определенной точки с SO4, то после SO5 я сгорел весь, и не в хорошем плане.





Полагаю, в самую первую очередь я должен сказать о том, какие эмоции она вызывала у меня в целом.

Я невероятно люблю серию SO, и был в восторге при объявлении о разработке новой части.
Первый трейлер меня обрадовал, хотя учитывая, то это был убого представленный (для уровня игры от SE!) тизер, у меня закрались плохие предчувствия.
После выхода игры я даже не смотрел на графику/летспплеи, ничего. Даже не стал утруждать себя сравнением графики на PS3/PS4. Хотел все сам. Зато я натыкался на очень печальные отзывы фанатов о том, что игра - не игра, а какой-то псдц.
И вот когда я дорвался до игры, то ощутил разом всё. Приступил я к игре в очень печальном настроении, зная, что игру по контенту/сюжеты урезали чуть ли не в раза три-четыре.
Основная игра занимает примерно 25 часов. Постигрового контента можно подрастянуть часов на 10.
Потом у меня кое-как даже выровнялось настроение, поскольку, внезапно, мне стали заходить персонажи. Между персонажами меня сквикануло, правда, от внезапно форсированных, без опций, Фиделя и Мики, но об этом позднее. Подчеркну еще раз, что мне очень понравились персонажи, на них держалось все. Блин, на деле, были еще моменты, от которых в диалогах очень сквикало, и я не понимаю, как западная аудитория смотрела под юбку Мики, а не фиксило псевдо-инцестные посылы в игре. Западная ЦА, мне кажется, смотрит под юбки больше, чем японцы. И опять-таки, где были визги тех людей, когда я просидел половину игры таращась на секси-магичку???

Дальше пошли геймплей, исследование мира, сюжет, визуал, музыка, и тд., и тп.
Во всем этом уже я чувствую самый главный недостаток игры: скудность контента. 
И нет, что бы там не говорилось:


...а видно, когда вам выделяют бюджет, и вы в него то ли не укладываетесь, то ли вам его урезают, потому что иные параллельные проекты у SE в приоритете большем, чем такая вот серия. И всё, что я видел по игре - это скудность контента в виду именно резкого урезания бюджета. Планируй в SE перезапуск франшизы и адаптации в действительности SO5 для телефонов, мы бы уже это имели на руках, но на деле, вместо этого там есть мобилка, аля местная диссидия. Самой SO5 нет не то чтобы на мобилках (за исключением пары героев на SO: Anamnesis из SO5), а даже на пк. Это настолько недоделанный, сырой проект, быстро допиленный на коленке, что аж слезы на глазах наворачиваются. Ну почти.
И в этой сложившейся ситуации, меня выводят из себя адски комментарии людей, которые говорят так: "а мне нравяся короткие игры, не люблю длинные".
Блять, кто мне объяснит, зачем эти люди вообще играют в rpg-игры, если им длинно и необрезанно? 
Я тут хихикаю как гиена, потому что кое-кто попытался усидеть на двух стульях разом:
...Kobayashi also wanted to relaunch Star Ocean...
...Kobayashi stated in an interview that he wanted the game to draw its "essence" from Star Ocean: Till the End of Time...
Понимаете, прохождение SO3 занимает 60-80 часов минимум, и, бл, не говорю даже о перепрохождении втором, когда вы захотите зарекрутировать другого персонажа, и его вкачать (как, скажем, Альбела Нокса вместо Нел Зелфер), а это еще десятки и десятки часов. А у SO5? 23-35.  Почерпали эссенцию, наура начерпали!
Чем бы там в SE не прикрывались некоторые, а не скрыть факта, когда игра подразумевалась больше, чем она есть. Во всяком случае, я так считаю в ключе SO5.

Геймплей? Локации - мелкие, до безобразия мелкие коридоры.
Мир представлен страшно сжатым, города - красивые пара коридоров, там не побродить.
Сундуки с ништяками просто заблокированы до определенного момента. Вспоминаю СО3, на которую, на минуточку, бл, отсылаются создатели СО5, что мы вдохновлялись СО3: там сундуки были заблочены намного круче, некоторые надо было доставать совсем в обход. Да даже в СО4 потрудились сундуки спрятать за барьерами или локационным блоком.
Я понимаю, что мир СО - это местная матрица для виабушников, и после СО3 об этом все знают. Но черт побери, насколько СО4 пыталась все же быть самостоятельной и быть игрой даже когда такое известно, а СО5 не может. Идешь, а над сундучками просто знаки виртуальные с сундучком. Причина моего доеба, спросите вы? Мир СО после СО3 очень сложно воспринимать как что-то естественное, то тут, то там мерещится искусственность, хотя как бы симуляция данной... ммо в мире 4D существ, развивалась сама в основном, и развилась настолько, что пришлось признать её право на собственное существование. Значок виртуального замочка капает мне на мозг, напоминая, что СО серия теперь - это симуляция хайпа на всем то, что когда-то было одной из самых ярких JRPG серий. Ну и да, опять-таки, никак не спрятанные и не заблоченные какими-либо квестовыми предметами/барьерами сундуки - это ещё один признако скудности контента. Ой как меня только на сундуках распидорасило, извините...
Боевка? Немного издалека начну на данном моменте. Все персонажи в пати, что гуляют с твоими гг - это... хороший опыт, мне понравилось. Как и всплывающие диалоги. Иногда я просто гонял персонажей по всяким локам, просто потому, что мне нравилось наблюдать за их движениями, походкой, то как герои смотрят то на Фиделя, то на других. Создавалось некоторое прекрасное ощущение погружения в игру. Теперь перейдем к смежному факту: боевка за 7х персов разом. Было весело, мне понравилось. Однако, были о то, что мне не понравилось совершенно.
Ставка на бесшовность меня позабавила: ее как бы нет, но в то же время, она как бы есть. И здесь надо подчеркнуть пару важнейших деталей.
Касаемо боя: бесшовность, как я сказал, вроде есть, а вроде нет. Вместо привычных арен, куда вас всегда варпало по играм серии, теперь вы где битву начали, там и будет зона битвы. И в бою большинство "зон" представлено очень небольшими территориями, на которых развернуться вот всей этой прекрасной аравой сложно. Напомню, что в играх СО основные пати состоят из персонажей по 3-4 персонажа, а арены дают достаточно места на беготню и тактические ухищрения. В СО5 всё это урезано и впихано в очень маленькие под-арены, видимо, в попытке создать бесшовность, или это была принудительная корридорность в виду урезанного финансирования (у меня нету этому подтверждения, я только так полагаю), которую пытаются выдать за эту самую бесшовность. Одно я могу сказать точно, что в начале коридорность, небольшие локации при путешествии не вызывают проблем, покуда у вас не появляются приемы, от которых на экране ничего не видно. 
И здесь я подхожу к еще одной неприятной детали, касаемо игры/боевки: в бою ничего не видно за атаками героев. Должен сразу оговориться, что в SO-серии всегда были большие, красочные атаки, и в СО5 они тоже круто выглядят, но, посмотреть пару раз их достаточно, дальше в процессе битвы тебя интересуют другие вещи, нежели анимация атак. В предыдущих играх серии у вас были арены, на которых хватало места, чтобы не быть ослепленным этими атаками.  
После СО3/СО4 должен сказать, что на памяти моей была всего пара конкретных атак, частое блистание которых утомляло, но это не идет ни в какое сравнение с SO5. Эти атаки просто что-то с чем-то. От атаки Фиделя у меня экран зачем-то весь превращается в слепящее нечто, врата на небеса или врата в мире FMA, где меня ждут потенциальные гомункулы. И это только Фидель.
В лимитированных зонах этот кошмар закрывает поле зрения, и поди уследи за врагами или своими персами, особенно за Релией. И надо отметить также, что в некоторых боях необходимо защищать тех или персонажей от смерти, не то... гамовер.  Совершенно не понимаю зачем такое было добавлять в игру, но с другой стороны, это было даже интересно, учитывая, как мало в игре... всего.


Так что к завершению игры я чуть не ослеп нахуй. При этом, я сейчас не вспомню, есть ли в игре вообще упоминание игроку, что игра очень яркая, и присутствует куча вспышек. Конечно, в любом около-онямушном контенте надо этого ожидать, и те, у кого проблемы с таким, должны быть в любом случае осторожны, но я сейчас не вспомню. Если есть памятка об этом - то хорошо.
Знаете, однако, когда все встает на свои места? На действительно больших аренах, но их раз два и обсчелся. Но атака Фиделя - всё же псдц.
И теперь я гадаю, планировалась ли бесшовность или к этой идее пришли позднее, чтобы прикрыть урезание бюджета и иные губительные для игры решения SE.

Сюжет меня разочаровал своей краткостью.
Он действительно хорошо отдаёт СО3 местами, но в виду своей краткости, кажется лишь чем-то крошечным и весьма незначительным. 
Клише на клише, клише погонявшими. Местами, правда, поведение главных персонажей мне нравилось, но не всегда. Злодеи такие душные, что слушать было их невыносимо. При этом, основная суть истории мне интересна была очень даже: создание супер-оружие на базе чуть ли не армии марионеток, накаченных символогией. Но конфликт уж слишком локальный, при этом, земляной альянс в очередной раз как-то лево работают, хотя за всеми планетами не уследить. Вспоминаю SO3, когда за продуктом исследований Лайнгада старшего гонялись по всей галактике, и это было мощно. 
Ох что из этого можно было накрутить. Честно сказать, было бы неплохо ввести других детей аля Релия и Ферия, прототипных, которые были б постарше, и избавились от контроля ученых и военных, которые могли бы пойти ушатывать галактику за галактикой. Ничего не напоминает? SO2 во всей своей красе почти, только теперь в джазе были б только девушки. И это могла бы быть добротная вторая половина игры, которую эта самая игра очень даже заслуживает. Но нет. Концовка настолько банальная и обывалая, что скучно донельзя, хотя на анимацию лиц можно поглядеть последний разок.
Единственное, что меня действительно порадовало в конце - это концовки. Но, как я уже подмечал, по сути, на персонажах, их мимике и реакциях - вот на чем вся игра держится.
Поскольку:
- Музыка - буквально из SO3, новых остов кот наплакал
- В доступе эксплоринга всего одна планета, и если честно, я ожидал, что хотя бы одна планета будет... ну, массивной, что ли. Опять-таки, я вспоминаю все основные планеты в играх серии, и можно было бы выделить средств побольше на одну несчастную планету.
- Боевка то ли в спешке измененная, то ли непродуманная (проблема арен, бесшовности, слепящих игрока атак персонажей) до конца. Однозначно то, что она создавалась под арены, а не под маленькие зоны в бесшовном режиме.
- Катсцен мало, непростительно мало. Но более всего у меня упала челюсть с того, как в серии, где битвы на космических кораблях, и в целом всевозможные бои представлены были всегда красочно, не было представлено ни одной битвы на космических кораблях(? сча не упомню, пост с катсценами я потом наваляю, как скриншоты реорганизую). Вместо этого - сцены диалогов и буквально комментарии персонажей. 
- Скудность локаций
- Скудность лора
- Клишированные и унылые злодеи
- Клишированность во многом, если так подумать.



Рефрешнули они серию, ага.




О да, совершенно забыл о другой важной состовляющей игры, из-за которой, в принципе. я и подумал о том, что все сиропы и соусы, которыми поливают игру, якобы, вот она вдохновлена тем-то, мы делали игру в таком-то стиле - всё это попытка прикрыть другую причину.
Глядя на персонажей, на детализированность порою одежд, местами кожи, мимики, эмоций, я, как-то гуляя, поймал себя на мысли, что местами локации... смотрятся уровнем SO3. Деревья, камни, многое, в общем, было в разы хуже, чем, скажем, SO4. У меня челюсть с этого не просто отпала, она разъебала ткань материи и пространства и попала к 4D-существам. И это контрастирует не только с персонажами, а также с локациями, где дезигн и графоний, в общем-то, был на уровне. Более всего с точки зрения визуала страдали смежные локации с деревьями. 
Придраться, однако, к лабораториям, университету и финальной локации я не могу, там все выглядит как раз хорошо, но все смежно на основной планете СО5 вызывало вопросы о том, на каком же моменте финансирование столь резко урезали. 
А ведь виды - института или замков, руин - дразнящие, симпатичные. Так и хочется там побегать, но там негде бегать.

АХ ДА.
БОЖЕ
БЛЯТЬ
КАК Я МОГ ЗАБЫТЬ

КАМЕРА
СУКА
КАМЕРА
ЭТА КАМЕРА, ЭТА ТРЯСКА - ОНИ БУДУТ СНИТЬСЯ МНЕ В КОШМАРАХ.
Бля, меня ни от одной игры так еще не укачивало, как о SO5.

Читать форумы касаемо Со5 также скучно. Все можно свести к такой форме диалога:





Просто поражаюсь логике пользователя. А есть ли пруфы, что игра не_низкобюджетная?
Но в целом, достаточно сравнить уровни графики последних финалок и SO5, и я думаю, разница в бюджетах будет очень и очень очевидной. 

Забыл про сюжетное ввернуть.
То, благодаря чему я вообще растерял всю веру в SO5: они захреначили символогию в технику для путешествий по космосу. 
То есть, магически апнули технику варпа или посредством чего они там летали. 
Я тяжело вздыхаю, вспоминая то, как в той же самой СО3 для усовершенствования технологий приходилось мотаться туда-сюда, проходить через адовые дебри, драконов, программы удаления, файерволы. А тут... кек, шорткат, и вуаля, всё готово, по-волшебному.
Нет, с другой стороны, как бы, магея в мире СО5 - это что-то вроде читкодов, а так как все вокруг программа и скопище данных, то, следовательно, это математика. Вводишь соответствующие данные и получаешь желаемое в игре, как бы. Но опять-таки... насколько же они не запаривались и просто по сюжету нахреначили магию на технику, эхэх.
Но вообще очень посмешило то, как SO4 с ее безумным невмешиванием в развитие разных цивилизаций, как бы... игнорируется в SO5. За это надо сказать спасибо, поскольку иначе как альтернаивную подвселенную СО4 нельзя воспринять.


Итог?
Если я раньше считал SO4 уродцем в семье, то теперь это звание могу смело отдать SO5. Хотя я б назвал его скорее недоношенным ребенком, как-то так. SO4 как был продуктом альтернативного таймлайна, таковым для меня и остался. 
Для бывалого игрока в SO-серию, SO5 - скорее всего покажется огрызком, а не игрой.
Опять-таки, я не хочу брать в расчет мнение тех людей, которые любят короткие игры. Пожалуйста, есть неплохие короткие игры, но не jrpg, и не тем более тогда, когда за спиной последней части предыдущие стоят как титаны, по уровню своего контента.
Честно сказать, лучше бы эта игра была в стиле ремейков SO1/SO2, действительно, тогда бы додали всем и вся. 

Единственное, что мне понравилось - это персонажи, но и то они не до конца прописаны, их мотивации немного туманны. Сколько уделялось трагедии Мирии и её погибшему мужу, и вообще ничего практически о партнере (?) Фиоры, как пример. Сейчас конкретно что-то я не вспомню, но персонажи вроде бы есть, а бэкграунд у них хлипковатый, клишированный. 
Особый кринж, к сожалению, у меня вызывали диалоги нового товарища Кенни. Только я ожидал что он возьмет всё лучшее от Рены, так похоже припиздность его праотца и прапра...бабки дали о себе знать еще как. 
С одной стороны он мне как персонаж вроде бы зашел, но с другой, его два диалога, где он подстрекает Мики вести себя в отношениях с Фиделем и дальше, как младшая сестричка, типа, мальчики такое любят, меня сквикануло. И еще в концовке романтической Фиделя и Анны, где Кенни утверждает, что конкурентов на руку Анны он на борту не дерожит. Ну нихуя себе, шатался по всей планеты и всем девкам дифирамбы за дифирамбами пел, а тут якобы опомнился.
Сквикануло, в общем.

Если честно, среди концовок, концовка Фиделя с Мики также вызывает у меня полнейший кринж. Вообще, я не понимаю почему не было опции Мики быть с Виктором, между прочим, у меня по диалогам они вдвоем просто великолепны, и, что самое чудестное, они вполне себе гармонично взаимодействуют, а не какая-то там с нихуя любовь детства в закадре, тьфу.

Если же говорить про Фиделя и потенциальный романтический эндинг, то я даже не знаю, что мне зашло больше: Фидель/Фиоре или Фидель/Анне. Скорее всего второе, если честно, в диалогах вообще Фидель к Анне был достаточно нежен?.. не то что некоторые.
*злобно смотрит в сторону Кенни*

Среди персонажей, внезапно, мне как бы нравятся почти все, за исключением кринжовых моментов с товарищем Кенни. 

Эндинг с сестрами можно было сделать нормальным, а то слезку попытались выдавить, но, думаю, Ферия будет в порядке, скорее всего просто на просторах Anamnesis.

Так что, стоит ли тратить на эту часть время?
Я боюсь, что суммарно фрустрации будет больше, чем удовольствия, которое можно получить от игры. Разок, наверное, можно. А потом... переиграть какую-то из старых частей и обложить SE в очередной раз хуями.

Про озвучку сказать ничего не могу, мне в принципе и там, и там ок.
Я уже орал, что у Рены и Мики, а также у Альбеля и Виктора на англе одни и те же озвучивающие? Вот теперь поорал. 

В общем, из серии SO игр теперь я куплю только SO3 на ПК, если когда-нибудь их величества изволят изосраться позволением портировать игру официально.
На пс4 у меня есть как бы, но хочу на пк.
А так, я скорее всего более по SO ничего не куплю, покуда игре не выделят нормальный бюджет, и не будут тянуть за яйца при девелопменте, вынуждая людей скрывать разработку игры.


Еще один прекрасный день я начинаю с горчей кружки чая, а также метанием определенных агрегатов в Square Enix. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий