среда, 9 декабря 2020 г.

The Elder Scrolls Online или Unethical Business Practices Online


 Это такой кэшгрэб и pay-to-play, что я улетаю в стратосферу.


Первое, что вам необходимо уяснить: если вы задумываетесь поиграть в этот ад, то ждите скидок, и существенных. Это сэкономит вам время и деньги весьма, если вдруг игра вам не зайдёт. В эпоху, когда рубль падает чуть ли  не до 100 за доллар, уверяю, разница в цифрах очень неприятно поражает. Все дополнения, главы, длц - брать только по скидкам.
Второе, что вам надо уяснить: играть в это соло смысла нет (только если вы урвали базовую игру по скидке и люто дрочите местную сюжетку с ее репетативными и унылыми квестами). Найдите из знакомых тех, кто играет, или приобщитесь к гильдии, потому что в игре сделано всё, чтобы прогресс игрока неопытного был разбавлен всем, чем только можно, и не абы чем, а водой. Однако, сделано и так, что при помощи других игроков вы сможете ускорить свой прогресс десятикратно.
Третье, что вам надо уяснить: без модов нельзя в это играть, (я щас не про моды на похотливых аргонианских горничных и иных тян) и одно дело - соло-игры по свиткам, но другое - ммо, где ты платишь чуть ли не за каждый чих, где интерфейс игры должен быть адаптирован под мультиплеер, под кооп, а не этот вот псдц, что мне пришлось не только модами, но и вообще ручками в настройках фиксить. 
Четвертое, что вам надо уяснить: это не просто ад, это багованный ад. То тут, то там я встречал сраные баги, соло игра или коопная, когда влетаешь с командой грозно в данж, а потом... а ничё потом, ресетайте на 2/3 пути.  
Пятое, что следует уяснить: в отличие от всех знакомых мне мморпг, в этой игре на хабе вы можете выставить лишь 2 сета скиллов, по 6 кнопок. И в каждом таком сете 2 кнопки как минимум у игрока забиты пассивными, по сути, кнопками, и того, у вас 3 активных скилла + 1 ульта за сет.
Возможности сохранить сет скиллов - аое-сет и ST-сет - я не увидел. Мб где-то был мод, который позволял это сделать, но я уже настолько выгорел с этой ебанутой системы кнопок и беспощадного RNG, что бросил игру. И я вспоминаю neverwinter onine, где можно взять и сохранить пресеты отдельно и на аое-билд, и на ST-билд...

А потом Тодд Гордыня где-то там квакает запоздало, что тесо провалился как ммо проект, ведь люди дрочат в неё соло.






Теперь обобщизм.
Играть без подписки невозможно, потому что если разблокировать контент отдельно, то сумма разблокировки дорастет по подсчетам некоторых до 300$+. А еще вы ебанётесь заниматься крафтом без сумки для крафтовых вещей, которая придет к вам с подпиской, да вы в целом с этого инвентаря ебанетесь, и расширение его через донат сугубо - это, блять, омерзительно.

Теперь про минимальную стоимость:
- Базис условно стоит 10-15$
- ESO plus (подписка) стоит 15$
- Обязательная для постигры да и мид-игры, увы, глава, Greymoor - 40$.

70$ для фулл анлока игры (на месяц, далее за каждые 30 дней +15$), это псдц нехило, скажу я вам. И я не говорю про разные полезности по игре, за которые надо отваливать большие суммы.
Столько у меня ушло на месяц игры, дальше я отписался нах, потому что от такой гиперфиксации на монетизации меня затопило жиром и я утонул, как титаник. 
При этом всем, непонятно куда там весь баблос утекает, когда саппорт никакой, как будто в страхе не может шелохнуться, столько багов и всякого кошмара, что надо фиксить. И это дерьмо не фикситься по словам игроков годами, и максимум, что я увидел - это какие-то пляски с бубном в отнюдь не хорошую сторону касаемо ребаланса классов из раза в раз.

Касаемо истории: начальные квесты-линии интересны, дальше - туфта и мутный копипаст. А интересные квестовые линии еще, бывает, разбавляются каким-то неприятным мусором или репетативным тухляком, на который время тратить жалко.




Репетативность и нехватка сюжетки про Темное Братство вгоняет  меня в пучины Ситиса и я жажду затыкать ленивцев в Зенях ножичком, остослав их в объятия Матушки.

А ещё, я слышал, что у Кэдвелла псдц болит спина вытягивать на себе всю сюжетку ТЕСО.




Перехожу к следующему бесящему меня факту.
Прокачка скиллов, среди которых доступ к некоторым требует покупки дополнительно длц. Прокачка лиинии скиллов Undaunted убила меня. Потому что, дабы вкачать её, надо выполнять квесты, проходя каждый день лимитированное кол-во данжей, и обязательно в коопе.
И я перехожу к аспекту, от которого у меня жопа ещё с фф14 не отполыхала: форсированно-фиксированные пати игроков в данжи - обязательно танк, обязательно хил, обязательно 2 дпс.
И, так как ваш покорный слуга в большинстве случаев хуячит за дпс, то ожидания в очереди в данжи у меня занимали много времени, по полчаса, сорок минут. Иногда и больше, в таких случаях, говорили мне старшие игроки, что поисковик групп мог забаговать. Восхитительно, восхуительно, блять, скажу я вам. В этом случае вы либо играете за танка/хила, либо находите группу игроков, которые будут иметь соответствующих по ролям персов. Мне повезло с игроками, но undaunted  я так и не успел вкачать. Честно сказать, я всрал 200 часов+ на дпс, и перспектива вкачивать хила или танка, тратя на нового перса еще 300 часов (потому что дпс'ом основной контент вы быстрее пройдете, проблема возникает лишь тогда, когда вы вынуждены лезть в кооп).

К слову, об альтах или персонажах ваших, помимо мейна. Задумались, что можно поиграть за танка и хила? А теперь вот вам приятная неожиданность: вкачивайте заново всё то, на что угробили месяц, дабы вкачать дпс. Потому что вам все также придётся:
- качать линии умений заново
- набирать дополнительные скиллпоинты через SkyShards, да, опять
- что-то разблокировать, вновь
И, конечно, это можно сделать быстрее, но у всего есть своя цена. Так что прокачка нового персонажа превращается в очень растянутое повторное приключение (если вы не готовы влить тонны денег на быструю разблокировку нужного контента), что не может не огорчить и не убить оставшийся энтузиазм.


Также меня убило изнасилование Вампиров в плане боевки. Почитал какими они был раньше, и то, что стало меня очень разочаровало. От вампиризма в коопе больше проблем до дальних поздних уровней (-100% выхиливания и 20%+ входящего вам дамага огнём превращают вас в труп). Плюс играть за вампа, пожалуй, только 1 - в соло игре пробегать тонны врагов, игнорируя утомительные чистки трешовых мобов. В коопе, пожалуй, прошмыгнуть помогает мимо каких-то ненужных по дропу мобов или боссов, но это уть ли не 1 случай на миллион. А я стал вампиром очень рано по игре, ух, как меня жарили в данжах...

Что меня глубоко насторожило, к слову, в самом начале: игра весит много, под 100гб почти.
И ставил я её через стим в свое время, конечно же, все время возврата игра просто качалась и патчилась. Такое говно надо пресекать на корню, имхо. Но это так, к слову, потому что когда идешь иметь дело с ммо, будь готов к пиздецу. И все равно я сижу с еблетом пикачушника, как будто в первый раз.

Из плюсов подчеркну, пожалуй визуал и музыку, а также озвучку. Но этого типа контента всё равно мало, вернее, его как бы достаточно, но все минусы это не то что не уравновесит, а даже не облегчит от слова никак. 

Также, да, RNG в игре иногда пиздец.
Я собирал кольцо Pale Order'a неделю, из которых 5 дней я потратил на дроп lead'a в Bad Man's Hollows  с ТРЕШОВЫХ мобов.

В виду раскидки кнопок, ротация в игре - это ваше все.
Так-то, она всегда всё, когда нужны в играх большие циферки, но с тесо это особая тема. 
Необходимость постоянно свапать скилл-сеты меня больше раздражала, чем радовала возможность использовать ротацию. Я люблю, чтобы мои скилы были у меня перед глазами, все, чтобы мне не приходилось вечно надеяться на хила и танка, чтобы не сдохнуть. 
Билды алкастовские, к слову, мне не нравятся. Они хорошие, если мы говорим о цифрах, но честно сказать, я не выношу билд магсорки с петами, эти петы так тупят, что уж лучше меня от вампира будут жарить. К слову, знаете как весело танку становится на рейде, когда вокруг туча дпс с оравой петов?

Ах да, мой любимый аспект игровой механики, который лично мне не нравится: дпс должны стоять между танком и хилом, чуть ли не впритык к боссу. Понимаю, что таким образом удобнее хилу хилить, но когда танк не может выдавить достаточно агра из себя на босса, а босс кидается на тебя... в общем, привет-пока.

ПвП в игре, как говорят, как кричат многие - убито. Я хз чья идея была запихать Sky Shards в Сиродил... но искренне желаю этому человеку в отдельном котле в аду погореть. Хотя, сказать честно, не в часы пик там достаточно пусто, большую часть кристаллов в инвизе достать можно, и тем не менее.

Пожалуй, из всего этого я, однако, забыл упомянуть один реальный плюс.

Игроки. Мне все вокруг помогали, даже если не были со мною в пати, игроки не воровали у меня никаких сундуков, всегда спрашивали, нужно ли мне что из дропа. Один из моих друзей также скрафтил мне весь необходимый изначальный эквип и дал нужных вещей, а согильдцы помогали в подземельях. Я просто охренел насколько игровое коммьюнити у нас на NA сервере попалось мне такое... саппортящее и дружелюбное. Не, конечно, мудаки везде есть, но я постоянно рассказывал своим друзьям о том, как мне все вокруг помогали, чуть ли не с восторгом, а те говорили, подожди-подожди, еще набредешь на говнюков. Не успел, кек.

Хотя, они действительно есть, и ярчайший пример им - элитисты.
Это игроки высоких уровней (800-810), которые не рассматривают игру с новичками вообще в данжах (напомню, не_дружелюбное для новичков прохождение коопных данжей форсируется игрокам, иначе вы не вкачаете нужную ветку скиллов или не набьете нужного шмота, да и это один из лучших способов быстрее вкачаться), и ливают, если вы, такая зелёнка, им попадетесь, в лучшем случае. В худшем - развоняются на весь Тамриэль как их бесят новички. 
И честно сказать, не то чтобы они прямо были говнюками, ведь такой дисбаланс не их вина, а вина разработчика, который создает данжи, где кто-то паразитирует на каких-то аспектах, а кто-то другой с них страдает. И это задача разработчика менять или добавлять данжи/механики, чтобы игрокам было проще, но не просто проще, а чтобы игроки больше времени проводили в данжах. Честно сказать, вот не будь этого дерьма с форсированном видом команды - 1т, 1х, 2дпс, - я бы скорее всего дал игре еще шанс. 

Так вот, в целом, дружелюбные игроки - вот это как раз и было тем, что мне так понравилось в игре, но этот аспект не является заслугой Зени и Беседки.

Я искренне полагаю, что эта игра - просто растянутый местами Скайрим, но так грешно даже говорить, если подумать. Потому что Скайрим и свитки затягивают, а здесь не чувствуется ничего кроме как прессинг стояка из штанов беседки прямо на твой кошелек, как в хентае.
Скайрим я никогда дрочильней не считал, длц были отличными. 
На деле, на какой-то момент мне захотелось всё дропнуть и вернуться в Скайрим после тесо, однако, я уже дважды в него играл, и третий раз не потяну, потому что вот он чисто без модов действительно огромный. Давно откладывал в долгий ящик Обливион и другие части, думаю, пора б их расчехлить, если честно.

Я не жалею, что поиграл, на то у меня свои причины. Но всё же, после Скайрима, у меня были ожидания, что вот щас как отсижу часов 500 бешено играя. Первые две недели игралось действительно так, дальше скорее через силу, наверное.

При этом, я буду скучать по своей вампирше.


Любимая психованная девочка моя.






Что-то я заскучал по своей жене и детям в Скайриме, кек. 


Итог?
Я и до покупки Микромягкими решил ничего не ждать кроме 6х свитков от Беседки, но после Тесо понял, что моя идея еще тупее, чем мне казалось в начале. 
Так что ничего от беседки не жду, а какой бы проект Зени не готовили новый, я миную его с быстротой молнии, как ошпаренный в данже лавой нерфнутый ими же вампир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий