четверг, 8 февраля 2018 г.

Star Ocean (+ Phantasy Star/Rogue Galaxy)

Может показаться, что самая основная игровая вселенная для меня - это Drakengard/Nier. Не ожидал, когда впервые играл в DG2, что так встряну по данной серии. До этого я жестоко встрял в другую, изданную когда-то Square Enix (тогда ещё Enix). И по сегодняшний день, на самом деле, она является моей самой любимой. Где-то я уже о ней говорил, как вы могли заметить.

Эта серия называется Star Ocean.

















Своё знакомство с серией я начал со Star Ocean 3, игра, которая, о ирония, является последней по хронологии, даже спустя 14 лет, по сегодняшний день (я купил игру в 2004, хорошо помню тот день). Последняя на данный момент часть, что вышла не так давно, Star Ocean: Integrity and Faithlessness, как я надеялся, может быть пойдёт дальше, но нет, она происходит до SO3.

SO3 остаётся для меня до сих пор одной из лучших 3D JRPG, которые у меня были. И до сих пор она является, на мой взгляд, самой лучшей и в своей собственной серии. Как с сюжетной точки зрения, так и с боевой. Хотя касаемо последнего всё ж нет, 4 и 5 пошли дальше в боевых системах, жаль, что сюжетно не пошли дальше... Кхм.

Разработкой серии занимается компания-разработчик Tri-Ace. Их игры я люблю безмерно (не все). Помимо основной серии SO, их визитной карточкой можно спокойно назвать небезызвестную серию Valkyrie Profile.


Есть ещё 4 тайтла от них, которые могут прийти вам на ум, в большинстве своём сольники, за исключением последнего пункта:
- Radiata Stories
- Infinite Undiscovery
- Resonance of Fate
- Beyond the Labyrinth

- Phantasy Star Nova

Сейчас вам оффтопа налью, чашечки готовьте.

Phantasy Star - это, наверное, единственный ближайший аналог SO-серии как JRPG подобной подтематики. Из тех, что не покрылся пылью истории и продолжает вроде как издаваться. Хотя после PSNova (2014) ничего пока такого не выходило, что печально как-то. Приятно, что в этой серии можно создать своего аватара и гонять по футуристическому миру. Там красочно и ярко, когда меня гнетёт тоска по SO-серии, мне нравится иногда припадать к PS-серии.
Сам я играл в PS Universe, мило и до абсурда смешно. Для того времени игра была, повторюсь, весьма красочной, а геймплей лично меня увлекал. Вот сюжет... это другой вопрос.



Также там есть 2 онлайновки, и во второй очень много всего.



Есть ещё одна игра, которая обязательно всплывает в памяти почти сразу - JRPG про космические приключения - Rogue Galaxy. Святая троица, если спросите меня. Вот только в отличие от SO/PS серий это, увы, сольник.
Я очень не зря сказал про эту игру, особенно, учитывая мою любовь к SO серии и частичную любовь к финалкам, в основном к фф12. Если попытаться описать RG одной фразой, то выйдет вот что:
RG - это помесь Final Fantasy 12 (прототипы персонажей) и Star Ocean 3 (сеттинг) + ламповость и лулзы PSUniverse. Всё это пихается в миксер и выходит такая вот игра.


Rogue Galaxy одна из самых ламповых игр ever, её прелесть в том, что игра запоминается. Сюжет может казаться очень интригующим в первую половину игры, а потом нет, а персонажи - более лайтовыми вариациями героев фф12, но это не значит, что у персонажей нету души, не значит, что история пройдёт мимо вас. Я сыграл в RG поздно, но как только вспоминаю, так сразу появляется ощущение, как будто у тебя внутри всё переполняется теплом и ностальгией. Это весёлая игра с хорошими персонажами, в какой-то степени и слава Богу, не такими пафосными как в фф-серии или не такими мультяшными как в PSUniverse. Персонажи очень жгут, Господи, как к ним не привязаться-то. И да, главный герой, Jaster. Вы не представляете как я его обожаю. Это вам не Ваан-мечта-фетишиста (Ваана в моём понимании чересчур часто недолюбливают куны-игроки только из-за внешности, между прочим, его брат одевался на службе ещё хуже, а спустя годы мы вообще узрели ФФ-13-3 и ФФ:Мёбиус, так что приложите вместо кактуса подорожник к пукану;  да, Ваан выглядит как мечта яойщика, однако, это не повод его не любить; просто вспомните, что было с Вааном, мальчиком из ниоткуда, и что было с Ноктисом, коронованным принцом, ять; или Лайтнинг вспомните, я бы лучше три игры подряд Вааном играл, чем трилогию страдать с Багиней Змэрти из тринашки). Нет, ребят, Джастер - один из самых клёвых гг на моей памяти в JRPG. Он вменяемый, решительный, не драмаквин, не эджилорд, хороший такой парень.
Я не удивлён, ведь в англоязычной озвучке Джастера озвучивает тот же самый актер, что озвучивал Бэтмена Будущего (Batman Beyond), моего самого обожаемого Бэтмена с йуности - Терри Макгинесса (до всей чепухи с Дрейкобэтсами или Дэмианами Уэйнами, чёрт бы побрал эти ребуты, что трясут DC). А какие в этой игре осты... Всё, хватит, более подробный пост про RG будет отдельно.


Пора бы вернуться к SO, а то тема не очень-то и раскрыта. Я в любом случае буду писать про все части, потому что я в восторге от местных миров, лора, мифологии. Не всегда, к сожалению, потому что, например, в СО4 с этим всё как-то бедно, и печально, что страдает там по-страшному самый главный элемент игры - сюжет, а, между прочим, игра-то по хронологии таймлайна является первой. Последняя часть на данный момент неприятно удивила многих фанатов, ахах, новостью о том, что там нет Space Exploration. К сожалению, я пока так и не добрался до СО5, чтобы сказать точнее как относиться к последней части. Можно сказать, что есть для такого оценки критиков, но какие это критики, когда тринашке и пятнашке поются дифирамбы хвалебные, оценки высокие, а на деле - одни из худших игр в фф-серии. Если вы планируете начинать ознакомление с серии, то главное, на мой взгляд, не начинать с SO3. Она должна быть последней, так как в ней - накал всего. С чего начинать? Если вас интересует путь по таймлайну и сюжетному развитию, то:
- 4/1/2/5/3
Если с точки зрения развития графоуния и геймплея (мало ли кто из вас принципиален), то тогда надо следовать по году выпуска частей.

Перейду к тому, что я так люблю в СО-серии.
- Более 6 играбельных персонажей (правда, от части к части всё меньше, с 13 до 7), в пати вы задействуете по 3 персонажа (в ранних играх по 3, в СО4 4, а в СО5... всееееех xD )
- Исследование Космоса (т.е. других планет, галактик, измерений и чего только не)
- 255 уровней. Господи, как же я ох*ел от восторга, когда понял, что 99 или 100 уровень - не потолок. Я тот самый придурок, который тащится от такого, но только в однопользовательских рпг. Ммо - это зло, как и мобилки.
- Развитие отношений со своими героями по диалоговой системе, что влияет на сюжет (моря и океаны концовок) и даже боёвку.
- Боевая экшн-система. Сочетание экшн-боя и тактического, ну что может быть лучше? Уникальные атаки героев, чрезвычайно красочные, мощные. Распределение нужных для боёв скилов и умений, предметов, шмота - всё в ваших руках.
- Крафтовая система. Я выбивал часами ресурсы, а мой брат часами крафтил нам предметы для битв с боссами. Чудесное было время. Кстати говоря, анимации крафта ну чрезвычайно милые. Я уже и не говорю о том, сколько полезного можно понаделать. Зелья, аксессуары, оружие, броники, о да.
- ЛООООООООООООООООООООООООООР.
- Всякие бонусные плюшки, например, открытие 100% карты, PvP - стол для игры вдвоём, доп. костюмы для персонажей, реакции героев на победы, лвл апы и тд.
- Локации, тайные данжи, сундуки с сокровищами. Постигра на десятки часов.
- Уникальные боссы и персонажи из Valkyrie Profile. Tri-Ace любят отсылаться к своим же работам.

Всего сразу и не упомнить.
Конечно в каждой части всего по-разному.
Я не хочу, чтобы у кого-то были заведомо высокие ожидания, так как многие JRPG-игры/серии представляют из себя целые собственные поджанры, что подходят какому-то типу игроков. Если, например, вас пугает цифра в 255 уровней, то не бойтесь, чтобы пройти основную сюжетку совершенно не обязательно так вдрачивать. Однако, я не думаю, что адекватного любителя JRPG это не испугает, а лишь привлечёт.

Что с серией на данный момент.
SO1 (The First Departure) и SO2 (The Second Evolution) были перевыпущены симпатичными ремейками, что в своё время меня несказанно обрадовало. Star Ocean 3 (Till The End Of Time) была перевыпущена HD-версией для PS4 не так уж давно. Совсем-совсем недавно в 2016 году на PS4 появилась SO5 (Integrity and Faithlessness), а в конце 2017 скваря портировала SO4 (The Last Hope) на PC. У СО5 оценки и продажи очень печальные, хуже, чем у СО4. А СО4 - самая тупая часть, к моему сожалению, с каким-то лимитом контента и лора. Единственное, что в СО4 есть, ради чего стоит хотя бы разок засесть в часть - это боёвка, *бать, она самая охренительная из всех частей, в которые я играл. К моему огорчению меня гневит основной каст героев
СО4, это какой-то детский сад (хоть я и люблю Марию, Меракл, Арумата и Лимл за их чудесные скилы). Об этом поговорим подробнее, когда начну говорить о сюжетке СО4.
После грустных продаж СО5 из команды ушёл её продюсер (при условии, что как бы не от него она, окаянная). Это была плохая новость, потому что даже если СО-серия продолжится, совершенно не факт, что дальнейшие части будут хорошими. Опять же, СО4, с тупейшим сюжетом не провалилась, а СО5 не очень зашла; мне трудно что-либо на это сказать.
То, что SO4 была портирована на PC (напомню, что она первая по хронологии) - хорошая новость; да, это в первую очередь возможность не только нагрести бабла, но и подобновить фанбазу. К сожалению, зная Скарей, мне кажется, что они скорее засунут голову в задницу страуса, пока тот бултыхается в песке, да вилки будут выпускать для лапши Гладиолуса.
У СО-серии огромнейшие возможности сюжетно, при желании всегда можно  рассказать историю многих других светил и планет, которых во вселенной СО достаточно.
*вспоминая печальку СО5*




Даже если серия продолжится или С*кавари её уложат в гроб со словами "у нас лапки в говне", это не отменяет факта, что в серии есть как минимум 3 отменные игры, которые достойны вашего внимания. О которых я и планирую начать говорить вскоре, начав непосредственно с СО1.

Комментариев нет:

Отправить комментарий