четверг, 1 августа 2019 г.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines






Where to?




(!) Далее в 99% случаев я буду пользоваться скриншотами из папок данного паблика. Всё, что у меня есть, за исключением моих скринов - там. Но не советую шуровать папки, если вы ещё не играли в игру, не то нахватаетесь спойлеров.

Не люблю томные фанфикшоны из разряда как всё начиналось, но пожалуй, надо с чего-то начать.
Например с объяснения какого чёрта в моём блоге, где я преимущественно говорю или ворчу о JRPG вдруг появляется ARPG, базирующаяся на настолке о вампах и прочей нечисти.




Ну во-первых я люблю вещи про нечисть, читать, играть смотреть и так далее. С вампирами у меня всё просто, чем мрачнее - тем мне любо-дороже. Чтоб вы понимали: конечно я лез на стенку от Сумерек, перекрестившись фильмом Носферату или Дракулой Стокера несколько раз. С другой стороны, чего греха таить, мне когда-то нравились книги Queen of the Damned и Interview with the vampire. Но это всё, потому что дальше Энн Райс уносит куда-то не туда, и история обрастала всё большими соплями или романодрамой.  Как вспомню, что Лестата играет Том Кукурузник, так хочется бутылку виски выжрать. 




(картинки, добавленные через мод)


Главное, что меня огорчало в современных творениях про вампиров - это уклон в сопливизм и излишнюю романтизацию. Единственная романтизация вампира, которая мне нравилась, это Морбиус и Фелиция. Хотелось вампиров, которые нагоняли бы жути вновь. В принципе, не могу сказать, что мне местами не зашёл Дракула 2014, например, люблю разные интерпретации, но хоррору я всегда скажу да.

Я не могу назвать себя фанатом вампирской тематики, потому что я знаю, что есть действительно жуткие рассказы или вещи про вампиров, но просто я о них узнаю только сейчас.

В принципе я был впечатлён Штаммом (The Strain) от Гильермо Дель Торо. Я начал с сериала, потом, когда дополз до онгоинга, от сжигаемого нетерпения унесся читать всю книжную трилогию единым залпом. Прелесть Штамма как предмета вампирской тематики:
- Вампиры там - жуткие, больноублюдочные твари
- Никаких кросавчиков-вамперов (за исключением Боливара, но лишь до поры до времени, ахах)
- Романтизация вампов практически невозможна (исключение, пожалуй, "сын" Хозяина), поскольку после обращения у них деформируются половые органы и они превращаются в жуткие отродья. На это также влияет особенность Хозяина, его уникальное происхождение.

Хотя для храбрых есть вариант поиграть с жалом, имитируя частично что-то там... эту тему в Штамме затрагивали.



Вы заметите, что подобное жало имело место быть в одном из фильмов Блейда с Уэсли, который как раз снимал Гильермо Дель Торо. Рад, что он не забыл эту идею и адаптировал её с соавтором в Штамме.
Не могу сказать, что мне понравилось больше, книга или сериал, я так-то люблю читать первоисточники. Некоторые вещи, конечно, без книги в сериале не поймёшь, да и концовки вышли разные, как и те или иные моменты в истории героев.



Помимо этого я очень люблю Блейда (фильм), первого. Здесь, правда, я комиксы не читал, но это моя беда, уж слишком я люблю фильмового Фроста и Блейда Снайпса.





Обсуждая околовампирскую тематику с другом, у которого в никнеймах мелькает "bekket", я посетовал на то, как было б круто изучить мир вампиров как, например, в Блейде, с клановой иерархией, изгоями, древними магией и ритуалами на крови.
И мой друг как раз предложил мне сыграть в Vampire The Masquerade. А потом к подбитию меня сыграть в эту игру присоединился еще один наш общий друг Akuma, и я всё же засел.

ЗАСЕЛ И ПРОПАЛ.

Боже, меня так, кхм, всосало в эту игру, что я не мог от неё оторваться, пока не закончил полностью сюжетку за хотя бы один клан.

...да твою ж налево, у меня всё же вышел томный фанфикшон. Блэт.




Про игру.
Начинать знакомство со вселенной World of Darkness, да и вообще любой текстово-книжной вселенной, с компьютерной игры - дело не самое приветствуемое по понятным причинам. Книги всегда насыщеннее, полнее раскрываются, больше охватывают событий и героев.
В случае же с VtMB, мне кажется, даже неплохо, что ты начинаешь знакомство так. Потому, что игра сама по себе клёвая и содержит много диалогов, много социальности, историй. Потому что вот я уже рвусь зачитаться текстовыми материалами и книгами по данной вселенной.
Когда я закончил играть, то почувствовал огромную пустоту: сеттинг и мир VtMB так запали мне в душу, хотелось ещё. Это почти как жажда. Я не люблю переигрывать игры сразу, хотя в игре несколько кланов, от которых зависит геймплей и концовки, каждая из которых, в свою очередь, зависит от твоих решений, так что Втмб стала для меня приятным исключением.


Сеттинг:

В начале ты волен пройти тест с вопросами, который определяет твоего персонажа, клан, расстановку сил и способности. Якобы, потому что тест такой трешовый, то ты тремер, то ты гангрел, то носферату и так далее. Над этим остаётся только посмеяться и умилиться этой маленькой дани настольной игре, а потом выбирать всё самому.

Место действия: LA.




Вернусь снова к Блейду, где меня радовали кланы вампиров (это в принципе достаточно известная тема в фильмах и книгах, так что вспоминайте кто что хочет). Всегда радует в играх возможность выбрать ту или иную фракцию, и чем их больше, тем лучше, хоть и не всегда, зависит от сценарного мастерства авторов.
Мне не хочется расписывать про кланы и иерархию, лучше это вычитать, где информации больше, где она подробнее указана. У каждого клана свои особенности, набор умений и статов. Некоторые отличаются внешне от людей очень сильно, например, Носферату, и играть ими так, чтобы тебя не пристрелили в панике люди - задача в начале игры сложная. Может во второй части будет попроще, ссылаясь на то, что ты просто косплеер? Хотя инквизицию этим не проведёшь...
Впрочем, что огорчает, возможно Носферату вообще не будет в Втмб2, но этому хотя бы есть сюжетно аргументированная причина.







В названии игры есть одно важное слово, "Маскарад". И вот отсюда идёт вся пляска.
Есть правила, по которым живёт основное сообщество вампиров - Камарилла - и самое главное правило гласит: не нарушать Маскарад. Иначе люди узнают о вампирах, и всему конец. Нарушение Маскарада 5 раз карается смертной казнью в. сообществом.
В случае Vtmb я начинал игру несколько раз, и на самом старте у меня получился Носферату-гей. Максимум треша в Санта-Монике! Все панически орали, бежали, стреляли в меня. Было весело, но потом я всё же решил выбрать другой клан, а Носферату и Малковиан оставить на будущее в виду их особенностей (Малки видят будущее и постепенно сходят с ума; Носферату не особо любят, а их вид делает игру за них не столь комфортной; но оба эти клана имеют стелс, прекрасный, чудесный стелс...).
Как только вы выбираете подходящий вам клан, пол и даже ориентацию, вы становитесь свидетелями того, как вашего персонажа обращают.

Обращение происходит 21-го Октября, а прямиком на Хеллоуин приходится финал игры.



В зависимости от того, какой клан вы выбрали перед самой игрой влияет на того, кто будет вашем Sire'ом и разделит с вами кровь выбранного клана. В эту же ночь за вами и вашим Sire прибегают стражи Камариллы, и вас обоих тащат на вампосуд.
Всего я наблюдал стартовые катсцены несколько раз, где-то 4, от лица представителя разных кланов, и мне очень понравилась вариативность катсцен от твоих решений уже прямо в начале.
В зависимости от того, какой клан ты выбираешь, меняется составляющая "совета" вампиров, на котором тебя презентуют и решают твою судьбу, и это видно по катсцене суда. Это невероятно клёво.
Я выбрал клан Тремеров. Очень хотел отыграть за леди-нео, но решил за сударя.




Дальше вашего Sire'а казнят за нарушение правил (обращение без разрешения), да и вас почти что казнит Князь (Принц), но в итоге щадит, однако, оставляя без Sire'а, потенциального наставника. Это почти что отсроченная смерть, на самом деле, потому что вы без пяти минут вампир, и вас когда-то смертного к такому никто не готовил, разве что Блейд или Дракула. Без необходимых знаний ваш герой может нарушить множество правил и помереть от рук или людей, или вампов, или прочей нечисти. А нечисти в WoL так-то хватает.
Политическая игра начинается на деле уже тогда, когда вы выбираете клан. И длится до самого конца игры. На деле, она никогда не заканчивается.

На помощь "птенцу" приходит "Smiling" Jack. Это ваш ангел-хранитель, отцемать, лучший бро, капитан в тени, персонаж, которого я обожаю всем сердцем.



Первый раз я не прошел с ним туториал-квест, и таким образом я не получил отмычку, а без неё было сложно.
Не пропускайте туториал, если вы играете впервые. К механике игры надо привыкнуть.
После сюжетной встряски и обучения, ваш герой попадает в ночную и дождливую Санта-Монику. Помимо политических интриг игра позволяет насладиться детективным жанром чуть ли не в полной мере.



У меня было два любимых квеста, связанные с маньяками-убийцами, и это было круто.
Я не хочу также делить квесты на главные и  побочные, потому что это они все главные, на мой взгляд, ведь они сюжетные, вся игра - это сплошной сюжет, где всё взаимосвязано. Даже какой-то там плакат какой-то там модели в комнате напротив апартаментов вашего первого контакта. Все квесты, которые я так или иначе получил, я завершил, и мне они понравились, пожалуй, исключение составляет в какой-то степени один, но о нём в следующем пункте.
Мне невероятно зашло быть не просто кровососом, а детективом, киллером, посланником, манипулятором, спасителем, охотником на "демонов" и так далее. Некоторые квесты предлагают разные варианты решения задачи, иногда можно совместить два в одном, например, найти древнюю вампиршу, что не просто пьет кровь, а также вынуждена пожирать человеческую плоть (она представительница особого клана), и параллельно у вас есть задание убить местную человеческую attention whore, ведь она вот-вот нарушит  Маскарад, а этого нельзя допускать. Можно убить её самому, а можно натравить на неё ту самую вампиршу, что питается человеками. Многие конфликты, за исключением боссовых, можно решить миром - проходи это совращение, убеждение или запугивание, зависит от того, что у вас за клан и какие ставки вами сделаны в системе статов.
Как я сказал, концовок несколько, и ближе к завершению основной истории ваш выбор в том или ином вопросе имеет немалые последствия. Концовки мне зашли, жаль, что они столь короткие, всё же, это финал. Да мне просто всей игры мало, хочется ещё и ещё.
Теперь о любимом мною сюжетном аспекте VtMB: крипотность.
После всей романтизации вампиров и иной нечисти за последние годы, перестаёшь воспринимать вампиров как действительно пугающую легенду. А зря.
В случае Втмб с романтизацией тоже на деле сложно на почве, например, плотских утех, в виду того, что они как бы трупы, и пёрл про "у тебя не циркулирует кровь, значит не стоит" примечателен как никогда. Вместо этого доминирует одна страсть - к крови человечьей.
"Я несусь по улице словно чумачечий, у меня стоит на запах крови человечьей".
Песенка Шабашцев. Наверное.
Где-то, как я раньше подметил, есть клан (nagaraja), члены которого не только пьют, но и вынуждены есть человеческую плоть, чтобы жить/существовать. И его представительница, Пиша, всегда вселяла некий трепет, хотя вы с ней видитесь все пару раз, зато каких. Квест на встречу с ней выглядит как добротный фильм ужасов.









К слову, её озвучивает непродражаемая М.Э. Мкглинн.

Ещё один пример одного из самых крипотных моментов: встреча с Андреем, представителем клана Tzimisce.
Помимо особо обострённого чувства нечеловечности и садизма, Андрей увлекается интерьер-дезигнерством, которое подразумевает умение делать любой предмет мебели из такого сложного и капризного материала как люди. Роскошная двуспальная кровать, изящные кресла, украшения для стен из половинчатых тел с выпущенными кишками, подвешенными как гирлянды, шторы и гамаки из человеческой кожи, и много чего ещё. Воистину, его фантазии по уютному и комфортному обустройству жилища нет предела. А ещё он просто обожает домашних животных.







Андрея озвучивает Стивен Блам, и это охрененно.




Третий момент, который меня также впечатлил.

Вампиры-шабашцы выкалывают людям, которых держат, глаза, чтобы "продукты питания" не сумели сбежать. Это лютое зверство. Просто представьте каково этим несчастным в логове-лабиринте, что является гнездом одних из самых жестких вампиров. Шабашцам же, понятное дело,  это обеспечивает всегда свежую пищу. 





Четвертый момент.
Косвенный, но всё же.
Достаточное число крипотных моментов, и не понять, это баг, глюк или такая задумка.
Наткнулся на скрин у кого-то:


И тут я вспомнил. Как-то Jawf была у меня в гостях и играла в VtmB при мне за гангрела. На пляже в Санта-Монике она увидела какие-то объекты в небе, которые, по её словам, были похожи на тела. Тогда я ничего не разглядел, но, сомневался и даже выражал сильное сомнения, что она видела тёмные человеческие тела в небе. Кляксы, думал я.Однако, что спор без доказательств, и чтобы узнать наверняка, мы решили сделать запись. О ней я забыл до сегодняшнего дня.

И вот сейчас, я собираю или разгребаю всякие материалы у меня по Vtmb, нахожу это видео и тщательно смотрю покадрово. Версия игры - без патчей.

Это скорее всего глюк, но какой.


Надо было клип сделать с песней из Легенды Короля Артура.

























Или Кодзима настолько гений, что его Death Stranding прорвался через-пространство время в другую игру или все вскрытые саркофаги в VtmB создали взрыв достаточно мощный, чтобы прорвать ткань вреамени-пространства и повлиять на Кодзиму.



Пункт, наверное, пятый?

Говорить ничего не буду.
Просто.
ЭТА.
ТВАРЬ.
...будет сниться мне в кошмарах.






Дома с привидениями? Пожалуйста.
Отсылки к Сиянию Кинга или классическому Дракуле Б. Стокера? Наслаждайтесь! (сколько ваз прилетело мне в затылок, уууу).
А особняк Малковиан, что за дивное место...

Всего не перечислить. Нет, перечислить, мне просто лень.
Надо лезть туда самим и просто наслаждаться каждым мгновением.
Достаточно и крипоты, и готики, и больноублюдочности, и героизма, и антигеройства, и сумасшествия, и детектиных историй, маньяков, интриг, скандалов, расследований.





История широка, вариативна, мрачна и дьявольски занимательна. Лично я считаю, что покуда не отыграешь хотя бы за 3 клана, от игры не оторвёшься.




Геймплей.


Первое, что нужно сказать человеку, который собирается играть в эту игру - это то, что надо скачать неофициальный патч к официальной игре. Купить в стиме (ахренеть цена, я скажу вам, на 2019 год даже в летние скидки, для игры 2004 года) и ставить патч.
Я очень рискованный человек: начал рубиться в Втмб без патча.




Почему нужны патчи: они чинят тот псдц, который достался от Тройки вместе с игрой. Каждый раз (через раз) молился, чтобы у меня где-нибудь не возник баг-звиздец, из-за которого придётся начинать всё по новой. Один из таких багов - это лодка в одном из подземелий, игроки подмечали, что потом игра вылетала к чертям. Ещё один баг, который не столь катастрофичен, сколько бьющий по вашим боевым припасам: в квесте по поиску артефактов у меня не появился тотем в кабинете, хотя необходимые для этого характеристики были вкачены, когда как при обмене за этот тотем вы получаете особый артефакт, позволяющий быть дополнительный паком крови, что очень важно и необходимо в кризисных ситуациях. Это был единственный случай, когда я прибегнул к консоли и кодом добавил себе в инвентарь тотем.
Очень думал после двух лютых смертей от лапищ гароу также поколдовать с кодами, но удержался и сумел пройти задание, как и всю игру без читов. Боже, да я был готов орать как Тарзан на весь свой район о том, что прошёл этого оборотня всего-то на третий раз.
Были ещё глюки, например 4 охранника, застрявшие и не отходившие от кабинета, в котором я шкерился...



Jстальных не припомню, каждый встречается со своей проблемой в этой игре по-своему, поэтому ещё один важный момент - следует сохраняться как можно чаще. Перед битвами, перед вообще входом/выходом из Элизиума, перед "питанием", перед каким-то нужным диалогом и так далее. Сколько проблем мне решило то, что у меня было миллион сохраненок.
Теперь о боёвке. У каждого из кланов свои плюсы и минусы. Кто-то доминирует в социальной сфере (Ventrue/Toreador), кто-то в силе (Bruja), кто-то в атаках на дальнем расстоянии (Tremere) и так далее. Лично я играл за Тремеров в первую очередь, и там, где надо отстреливаться Тремеры хороши, но в битве вблизи становится туговато. Хотя когда у вас есть возможность вскипятить кровь, устроить массовый суицид среди врагов, кровавый взрыв, заставить врагов блевать своей кровью и тд, это того стоит на высоких, так сказать, уровнях.  Хотя и крови данная магия жрёт потом прилично. Но как же это эпично.
Забыл сказать. СЛАВА КРОВАВОМУ ЩИТУ (и кровавому баффу).













Малковиане и Носферату же, лично для меня, это лучший десерт для перепрохождения. Носферату требует некоторого опыта, мне кажется новичку будет сложнее за них играть. За Малков также лучше играть в перепрохождении, иначе вы многое себе наспойлерите,а ещё игра за Малков позволяет увидеть кое-что новое, уникальное. Ну и да, у этих кланов есть стелс и он отлично подходит для перепрохождения.
Я уже говорил, что многое  в игре можно решить  посредством диалога. Можно подраться, можно убить, но когда есть возможность не убивать и проскользнуть где-то незамеченным, то вы получаете больше очков опыта. По-хорошему, наверное, советую лезть в гайды и вычитывать как получить максимальное кол-во экспы за задания. Мне повезло, что мои друзья также давали мне множество дельных советов. Спасибо, товарищи!
Каждое очко опыта на вес золота, и то, как вы в каждом квесте пытаетесь выжать из него максимум заставляет ценить прохождение и все пройденные вами муки.
Вспомнил-таки ещё один баг, пока думал о квестах, в которых можно либо всех убить, либо простелсить, за что получишь больше очков. Это был квест толстого Ларри, где под конец две банды должны были начать убивать друг друга, но они этого не делали, взамест обе враждебные группировки агрились сугубо на меня и пытались убить.



Мне повезло, что у меня тогда были нужные навыки (кровавые щит и баф), шмот и достаточно крови, чтобы тупо пробежать под дождём из пуль все 4 уровня подземного гаража, одной из самых густо набитых врагами локаций. Жирнее этого только другое место в Чайнатауне. Также лично мне пришлось побегать в доме наркош, потому что у меня постоянно спаунились вонючие зомби, и мне было очень лень тратить свои деньги на пули, поэтому я просто пробежался до босса. Одна из прелестей перезагрузок - нарушить все правила и указания, привлечь на себя огонь, но разведать путь до назначения и, перезагрузившись, всё пройти по-тихому.
Честно скажу, я долго привыкал к стелсу. Не люблю стелсовые игры, я просто в них не игрок,  исключение, пожалуй, в какой-то степени, стелсовая механика в играх по Бетмену от Рокстеди. В остальных случаях я тот самый псих, который с топором сигает в самое мясо. За что могу люто потом огрести, хаха.




Я не поощряю использование читов, но если вдруг игра может багануть так, как я описывал выше, то консоль иногда может выручить, особенно когда у тебя за спиной часы и часы прогресса. Но не будьте таким рисковым парнем, качайте и ставьте патч.
Обсматривайте всё, копайтесь везде, рыщите во всех местах, за исключением, пожалуй лишь одного, но об этом вас предупреждают и не раз, но и тут выбор за вами. По игре разбросаны самые разные артефакты, которые делают вашу игру очень даже комфортной в будущем, повышая ваши шансы пережить ту или иную встречу.  *злобно* Чертов гароу...
Как я уже упоминал выше, игра предлагает вам настоящий хоррор/нуар-детектив, и взлом компов, охранных систем, сейфов и дверей позволяет вам узнать самые жуткие тайны L.A.
Ну, возможно не самые-самые, если учитывать мир VtM за пределами игры.

Уговаривайте. Соблазняйте. Устрашайте.
А если и это не помогает, то сворачивайте шеи, рубите топором всех на куски, стреляйте прямо между глаз или заставляйте кровь врагов кипеть так, чтобы они лопнули, а их ошметки разлетались по стенам.
Выбор за вами, хоть и не всегда, но и это фиксится в патчах или модах.



Визуал.


Перед тем, как вы, избалованные графоунием мимокрокодилы и просто читающие меня, затопите меня "фу"-синдикатскими воплями, напомню, что это западная игра 2004 года. По настолке.
Для своего времени она по-своему прекрасна, даже сегодня. Если же вас с такого уровня графики тошнит, то задумайтесь, надо ли вам играть в эту часть, не проще дождаться Второй Bloodlines или же поискать у себя в вентиляции Тремера, ч то спамит на вас свою магею.
Игра наполнена готическими элементами не только сюжетного, но и графического плана. Мрачность городов, темные страшные переулки заполненные криками, кладбище под луной с восставшими мертвецами, застывшие гаргульи, разрушенные театры, особняки безумцев представляющие собой сосредоточение тех ещё вкусов, таинственные гробы, древние подземелья, обезображенные или расчлененные трупы подвешенные на стенах - и это далеко не всё. Не говорю уже о яркости и зрелищности умений тех или иных кланов.


































Несмотря на то, что говорится, как бы, у вампиров по вселенной VtM "не стоит",  визуально сексуальность имеет место быть в игре. Роковые красавицы, будь то Жанет, Тереза или Виви.
Это немного забавно, видеть этот фансервис для игрока и знать, что у вампиров высшая страсть проистекает в ином направлении. Тупиковый фансервис, что мне очень нравится.
Насчет мужчин-красавцев среди неписей сложно сказать, никого не помню, помню только крипотных на вид, возьмите того же Андрея, Шерифа, Шабашцев или представителей Братства. И это круто. Совращающие вампиры, это, конечно, неплохо, но они также должны вселять страх. Этим также берёт Vtmb, разнообразие вампирского мира. А вне игры, по настолкам и книгам этот мир ещё шире. Если вас интересует, а что, девочки в втмб только красивые бывают и устрашающих нет, напомню, что есть потрясающая Пиша, древняя, могущественная, опасная лесбиянка, пожирающая людей кусками вперемежку с их же кровью как мы едим на завтрак хлопья с молоком, а также леди-Носферату. Также к устрашающим дамам я бы отнёс Мин Сяо (или как в игре произносится "Минг Жао", а я дал произношение на путунхуа, уж очень не люблю американское чтение китайских имён). Она хитра, могущественна и опасна. То, что она в патриархальном обществе восточных вампиров занимает такое высокое положение говорит о многом.








К слову, мужиков ни Вентру, ни Тореадоров я не считаю кросавчегами, но по лору якобы они как раз и являются.
А так, как я мог забыть, можно назвать любимца мужчин и женщин - Беккет.
Вспомнил его именно благодаря его высказыванию о том, как со своим патриархальным устоем ассирийцы демонизировали образ богини.
Как человек, который сдавал историю Древнего Востока и изучал ассирийские законы, скажу, что там была жесть, да. 
А ещё я также сдавал археологию и приятно вообще видеть археолога-историка в играх.






Ххаха, увлёкся, только что вычитал в хетских законах, что некрофилия - это не преступление.






А ещё я просто орал с Горца в клубе в Голливуде.
"МАКЛАУД"







Также очень нравится мимика персонажей, их реакции.
Конечно, движения тел и походка порой пробивают на ржач, ну, 2004 год, что поделать? Ржать.







Музыка/Звук.



Визуальная составляющая, конечно, прекрасна, лично для меня, и углубляет погружение в данный сеттинг музыка. Осты тут крутые, хоть их и немного. Удивительно, но пара треков сами по себе вгоняют в первобытный ужас, так этот эффект усиливается от крови, мяса, кишок и прочей биззарности происходящего. То от некоторых адреналин скачет, то тебя тянет на исследования всех уголков города, то тебе хочется закрыть чертову игру и не видеть катакомбы никогда, так крипотно становится из-за оста, то танцевать до упаду в круге со всякими нефорами. Любой момент, который есть в игре, практически любое впечатление от событий, мест и персонажей усиливается благодаря остам. Или озвучке.
Боже, какая тут потрясающая озвучка, актеры проделали замечательную работу. Как представляешь себе персонажа, так сразу в голове играет его/её голос.
Лучший пример это водитель, который возит вас на такси.
Его "Where to?" это фраза-абсолют, это как код, который вы произносите, перед тем, как войти в секретное братство или клуб, где его главы - это сёстры-вампиры; код по которому вас узнают, ведь это иконическая визитка игры. Всего два чёртовых слова!

Есть также великолепные песни в игре, от которых крышу сносит так, будто я помолодел лет на 10+.
*стряхивает с себя песочек*


Песня Chiasm - Isolated это моя любовь навеки, слушаю каждый раз пока меня не укачает.



Пасхалки.


Лично я заметил отсылки к:
- Стальной Гигант
- Ктулху Лавкрафта
- Горец
- "Дракула" Брэма Стокера
- Эш против зловещих мертвецов (лично мне так кажется)
- "Сияние" Кинга
- Каловдутие

Всего я не углядел.

Да там отсылки может откапывать и откапывать, наверное.

Иногда можно заметить логотипы и отсылки к Troika Games, что забавляет и одновременно как бы ломает 4ю стену. К слову, эту стену в игре не раз ломают.

Ну и да, Блейд.
Бывает до абсурдного доходит, когда вычитываешь заявление какого-то игрока "а не является ли Втмб копипастой Блейда?"

Мне нравится идея возможного сходства, но с точки зрения общей тематики обоих проектов - это как посмотреть.
- Это две, если не совершенно, то достаточно разные вселенные.
- Протагонист Блейда - "Daywalker", полукровка, противник вампов; когда как в ВТМБ герой - полноценный вамп, зачастую сражающийся как с людьми, так и с охотниками на вампов.

Это два проекта, которые так или иначе, но базируются на общих элементах, где-то взятых из других произведений.

Из общего, по моим наблюдениям, у фильм Блейда 1998 и Втмб 2004:
- Противоборство вампов и охотников на вампиров (ну, в целом, это классика, как Дракула vs Ван Хелсинг)
- Анимация смерти большинства вампиров ("сгорание" тела)
- Кровавый щит Тремеров и сила Фроста, когда он в него вселяется Ламагра
- Кланы и иерархия
- Группировка вампиров анархистов
- Группировки совершенно опасных вампиров даже для представителей кланов
- Группировки вампиров, которые не любят основные кланы: Thinblood/"нечистые"
- Primogen/Pureblooded
- 12 кланов в Блейде/13 в Втмб
- Древние ритуалы/тёмная/кровавая магия
- Некоторая схожесть между Джеком (в некотором смысле наставником игрока) и  Уислером
- Мифы о демонах-вампирах: Ламагра и Ламашту
- Мифы об отцах-прародителях (Дрейк ака Дракула и Каин).
- Миф о приходе вампирского апокалипсиса
- Временной период весьма близкий: 1998 год и 2004 год, вместе с этими годами и соответствующий антураж мрачности
- Использование древних культур/мифологии древних народов
- Схожие графические элементы, мрачный город, закоулки, где кровососы питаются людьми, люди, работающие на вампиров, клубы, которыми заправляют вампиры, "однотонность" катсцен и так далее.
- Ну и у Втмб и Блейда (игры) издатель Activision

Однако, сколько схожего, столько и отличий, мало того, если схожести и есть, то они, каждый в контексте своего проекта, могут в итоге иметь большие расхождения.
Конечно, радует, что в Втмб вы можете отролевить вампира по вашему усмотрению, тяготей он, скажем, ближе к Блейду, Фросту или персонажу из других произведений около-вампирского жанра.

Я сейчас только начал своё знакомство со вселенной ВтМ, и очень многое кроется в текстах, отсылки, задумки, ориджины.
Мало того, фанаты выцепили из файлов игры то, что подразумевалось для добавления, но так и не было добавлено, к сожалению.




Итог.



Без сомнений, потрясающая игра, которой даёшь 9/10, если играть без фанатского патча.
-1 за забагованность стимовской версии без патча, а также странный ценник.



Я бы понял, если бы они включили дополнения, все 13 кланов, новые квесты, фикс багов и глюков, дополнительные костюмы. Как НОРМАЛЬНЫЕ игровые студии и издатели делают, выставляя свой старый продукт вновь на продажу. А тут чисто с нифига такое.
Т.е., у нас игра в 899р. В баксах она - 20$.
Т.е., по сути, у нас в рублях чисто было бы 1300р, и все 1500р с налогом на цифровуху. Это я зря сетовал, оказывается. Ох досетуюсь, что заломят цену на первую часть как только вторая выйдет.








Это и боевик, и стелс, и ролевуха, и шутер, и нуарный детектив, и хоррор. И с каким юмором, иронией и сатирой. Поразительно живой мир, пусть даже когда, казалось бы, вокруг всего ничего народу бродит, когда ты взаимодействуешь с миром чаще всего в тени. Чувствуется, что игра делалась со вкусом. А сюжет и концовки совершенно б о м б и ч е с к и е.
Погружение в сеттинг в моём случае было легким и глубоким, настолько, что теперь, когда я закончил игру, хочу вернуться туда вновь, но с другой стороны, хочу продолжения. Я также заметил, что являюсь следующей эволюцией слоупока, слоукингом, и прохожу какую-нибудь игру до выпуска новой части, скажем, за год-два, когда как основная категория фанатов прошла всё это ещё в 2004 году и ждали мучительно 15 лет, созерцая, как проекты между так и не реализовывались. Вы молодцы, дождались. Конечно у меня уже большие опасения касаемо 2 части, но об этом в отдельном посте.
Игра подарила множество незабываемых часов, и при перепрохождении ещё подарит.
Какой бы вторая часть не вышла, я знаю, что в первую часть можно переиграть всегда.


На этом, пожалуй всё, пойду читать книги и переигрывать тихонько за другие кланы.
Закончу исполнение своих дифирамбов этой прекрасной цитатой:








P.S.






Комментариев нет:

Отправить комментарий